Продажи бытовой электроники в России полностью не восстановились. Крупнейший ритейлер на этом рынке – "М. Видео" - заявил лишь о росте выручки на 0,6% по итогам полугодия, тогда как в дни кризиса скупались почти все электронные товары.
В дни падения курса рубля в 2014 г. был отмечен двухзначный рост продаж бытовой электроники. Но затем наступил спад.
Чистая прибыль "М.Видео" по МСФО в 2015 г. упала в 1,8 раза после рекордного роста на 39% в 2014 г., когда население скупало товары, испугавшись девальвации.
Продажи "М.Видео" в 2015 г. снизились на 6,4% до 190,8 млрд руб. (с НДС), при том, что весь российский рынок электроники и бытовой техники снизился на 14%.
В 2016 г. ситуация улучшилась - продажи "М. Видео" выросли на 13,3% до 216,2 млрд руб. (включая НДС), а чистая прибыль по стандартам МСФО в 2016 г. продемонстрировала рост на 22% до 5,5 млрд руб. с 4,5 млрд руб. в 2015 г.
"Российский рынок бытовой техники и электроники в весенние и летние месяцы демонстрирует некоторое оживление вследствие роста покупательской способности на фоне снижения цен, но в целом стабилен и уже перешел в стадию нормализованного спроса, мы прогнозируем рост продаж бытовой электроники в России в 2017 г. на 1-2%", – подчеркнул президент "М.Видео" Александр Тынкован.