Акции Etsy, онлайн-платформы для продажи изделий ручной работы, дешевеют на 13% на премаркете торгов четверга после того, как компания опубликовала квартальный отчет, сообщив, что количество активных покупателей выросло меньше, чем ожидали на Wall Street.
Etsy cоздавалась как онлайн-платформа для продажи изделий ручной работы, превратившись в крупный международный маркетплейс, который на волне пандемии ощутил резкий приток клиентов.
Естественным образом на фоне проведения массовой вакцинации темпы роста пользовательской базы интернет-компаний замедляются. Переоценку этих показателей по итогам квартала зафиксировали и другие компании — Pinterest, Roku, а в Amazon выразили опасения по поводу замедления развития e-commerce в США в связи с открытием розничных магазинов в стране.
Etsy сообщила, что во II квартале она заработала $98,3 млн, или 68 центов на акцию, по сравнению с $96,4 млн, или 75 центов на акцию, в аналогичном квартале прошлого года. Аналитики ожидали 63 цента на акцию.
Продажи выросли на 23% до $529 млн, что также лучше ожиданий на уровне $526 млн., но рост существенно замедлился. Кроме того, прогноз компании на текущий квартал в диапазоне $500–525 млн., даже по его верхней границе оказался ниже консенсуса аналитиков на уровне $527 млн.
Количество активных покупателей выросло на 50% до 90,49 млн, в то время как консенсус предполагал 91,05 млн.
БКС Мир инвестиций