Трейдеры и управляющие фондами покинули рынки сырой нефти, снизив активность до семилетнего минимума, поскольку инвесторы не хотят иметь дело с устойчиво высокой волатильностью.
Выход хедж-фондов и спекулянтов с рынка, привел к тому, что ежедневные колебания цен стали намного больше, что усложнило компаниям хеджирование физических покупок нефти.
Волатильность нанесла ущерб компаниям, которым необходима стабильность энергетического рынка для своей деятельности, в том числе нефтегазовым компаниям, а также предприятиям обрабатывающей промышленности и производства продуктов питания и напитков.
Фьючерсы на нефть марки Brent ежедневно резко колеблются. В период между началом спецоперации России на Украине 24 февраля и 15 августа дневной диапазон между максимумами и минимумами сессии составлял в среднем $5,64. Анализ данных Refinitiv Eikon, показал, что за тот же период прошлого года средний показатель составлял $1,99.
Высокая волатильность задерживает увеличение капитальных затрат, которые помогли бы поставкам идти в ногу со спросом на энергию. Когда волатильность высока, нефтяные компании меньше доверяют ценовым прогнозам, считает один из аналитиков Reuters.
По данным JP Morgan, общий открытый интерес к фьючерсному рынку упал почти на 20% с марта. Согласно данным Refinitiv Eikon, открытый интерес к фьючерсам на нефть марки Brent в начале августа составил 1,802 млн контрактов, что является самым низким показателем с июля 2015 года.