Импорт железной руды в Китай в этом году, вероятно, существенно превысит 1 млрд тонн, побив рекорд 2016 года. Данные за первое полугодие показали очередной скачок грузовых перевозок и подчеркнули способность крупнейшего производителя стали абсорбировать растущие морские поставки, сообщает Bloomberg.
По данным таможни, объем поставок в июне составил 94,7 млн тонн по сравнению с 91,5 млн в мае. В первом полугодии импорт увеличился на 9,3% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года - до 539 млн тонн. В прошлом году Китай импортировал 1,024 млрд тонн железной руды.
Китай закупает все больше недорогой руды, чтобы удовлетворить устойчивый спрос со стороны сталелитейных предприятий, которые выиграли от роста цен на сталь во II квартале. Это увеличение помогает крупнейшим горнодобывающим компаниям, включая BHP Billiton Ltd. и Rio Tinto Group, а также бразильскую Vale SA. Цены на железную руду опустились в этом году, однако они восстанавливаются с середины июня, демонстрируя рост в течение четырех из последних пяти недель.
"Производство стали продолжает расти, что будет способствовать увеличению потребления железной руды, - отмечает аналитик China Merchants Futures Co. Чжао Чаою, который прогнозирует, что импорт сырья по итогам текущего года достигнет 1,08 млрд тонн. - Сталелитейные предприятия получают большую прибыль, поэтому они наращивают производство".
Китайский импорт железа дополняет местное производство, хотя качество местного сырья, как правило ниже, чем у железа из Австралии и Бразилии. Объем экспорта из Австралии, согласно прогнозу правительства, может вырасти с 851 млн тонн в этом году до 885 млн тонн в 2018 году и 897 млн тонн в 2019 году.
В то время как Китай потребляет больше железной руды, есть опасения, что увеличение производства недорогой продукции в Бразилии и Австралии может в конечном счете превысить спрос, что приведет к снижению цен. Запасы руды, хранящиеся в портах материкового Китая, в этом году выросли до беспрецедентных уровней.
Goldman Sachs Group Inc. прогнозирует, что в следующем году цены снизятся и составят в среднем $47 за тонну, Citigroup Inc. также предсказывает снижение цен. Capital Economics Ltd. ожидает цену на уровне $50 к концу этого года.