Крупнейший игрок на азиатском рынке пива, компания Budweiser сообщила об убытках за I квартал этого года в размере $41 млн. За аналогичный период прошлого года чистая прибыль составила $240 млн. Выручка за указанный период упала в годовом исчислении на 39% до $956 млн, говорится в сообщении, размещенном на сайте Гонконгской биржи. Нормализованная прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации упала на 68% до $171 млн.
Между тем, пивоваренная компания отмечает и позитивные тенденции: с середины марта продажи в Китае и Южной Корее снова стали улучшаться. Хотя в апреле снижение продаж в Поднебесной по сравнению с прошлым годом составило 17%, а за весь I квартал доход китайского рынка рухнул на 45,4%.
“Начиная с марта мы наблюдаем обнадеживающую тенденцию восстановления бизнеса, поскольку для стимулирования восстановления бизнеса и потребительских расходов были запущены различные государственные стимулы (например, электронные купоны)”, – говорится в сообщении компании. Budweiser уже возобновил работу практически всех своих предприятий в Азии, за исключением Индии.
Тем не менее, Budweiser отмечает, что совсем не видит пока “восстановления ночной жизни”. Дело в том, что немалую долю выручки пивоваренному гиганту приносили бары и ночные клубы. В условиях, когда в части азиатских стран заведения еще не открылись, а в других – не осталось денег на их посещение, компания решила сфокусироваться на онлайн-продажах.
По словам исполнительного директора Budweiser APAC Яна Крэпса, электронная коммерция и в прошлом росла, а сейчас еще больше ускорилась. “Мы видим очень сильный двузначный рост в электронной коммерции. А когда вы посмотрите на такие каналы, как Meituan и Ele.me, новые модели O2O, то увидите и трехзначный рост во время кризиса”, – заявил Крэпс, имея в виду новые платформы формата online-offline, а также крупнейшие сервисы доставки еды в Китае.
Правда, если говорить не о Китае, а о Южной Корее, то проблемы пивного гиганта связаны не только с ограничениями на фоне пандемии. Как отмечает SCHP, свою ложку дегтя привнесли местные, южнокорейские пивовары, которые все увереннее конкурируют с международными концернами.