InvestFuture

Коронавирусные волны не помеха, если в портфеле есть ритейлеры

Прочитали: 854

В начале года, когда началась пандемия коронавируса, ритейлеры показали значительный рост финансовых и операционных показателей. Риски вокруг пандемии все еще сохраняются, а значит и акции ритейлеров в большей степени остаются привлекательными для покупке.

Разберем три крупнейших представителя отрасли: Магнит, X5 Retail Group и Лента.

Операционные и финансовые показатели

Лента не предоставляет финансовые результаты за каждый квартал, поэтому чистая прибыль, EBITDA и EBITDA Margin в разделе 9 месяцев 2020 г. указана за I полугодие 2020 г. Остальные данные актуальные.

X5 Retail Group

Компания нарастила выручку в III квартале на 15,3% г/г до 486,6 млрд руб. благодаря росту сопоставимых (LFL) продаж на 6,9% и увеличению торговых площадей на 9,6% (вклад в выручку +8,5%) до 7 680 тыс. кв.м.

За 9 месяцев 2020 г. на фоне пандемии значительное улучшение розничной выручки наблюдается в сети магазинов у дома Пятерочка и супермаркетов Перекресток. В годовом выражении доходы выросли на 18,4% и 18,7% соответственно. Отрицательная динамика наблюдается у гипермаркетов Карусель, доходы от которых упали почти в 2 раза. Однако на них приходится крайне малая доля продаж, поэтому снижение не является критическим.

Из-за пандемии также сократилась посещаемость магазинов, однако рост среднего чека нивелировал это снижение, что в итоге привело к увеличению LFL продаж на 5,6%.

Магнит

Магнит нарастил выручку на 11,9% до 383,2 млрд руб. в III квартале. Как и в случае X5, в 2020 г. снижается трафик, увеличивается средний чек, что в сумме приводит к росту LFL продаж.

По итогам 9 месяцев 2020 г. все направления Магнита оказались прибыльными. Особенно можно выделить значительный рост розничной выручки в магазинах формата дрогери (+24% г/г). Больше всего выручки генерирует формат Магнит у дома.

Дрогери — формат магазинов, где реализуются непродовольственные потребительские товары: декор, косметика и др. У Магнита такие магазины называются Магнит Косметик.

Согласно данным Магнита, на III квартал 2020 г. компания занимает второе место по доле рынка в России, уступая лидирующие место X5. Лента в этом списке находится на четвертом месте.

Лента

Выручка Ленты выросла на 4% г/г до 104,3 млрд руб. в III квартале. Как и у конкурентов, LFL-трафик упал на фоне пандемии, но средний чек нивелировал потери, что привело к росту сопоставимых продаж на 3%.

Сегмент онлайн-продаж в III квартале вырос на 551% г/г до 1,3 млрд руб. Лента имеет небольшое количество супермаркетов, общая площадь которых составила 0,1 млн кв. м. Основным торговым форматом являются гипермаркеты — их площадь 1,3 млн кв. м. Отличительными особенностями Ленты на фоне конкурентов являются значительно меньшая торговая площадь и отсутствие магазинов «у дома».

Динамика результатов Магнить и X5 очень схожа, ее сложно сравнить в Лентой, так как акцент направлен на другой формат бизнеса, а масштабы в разы меньше.

Одной из объективных метрик сравнения ритейлеров является темп роста выручки. За последние 4 квартала (включая III квартал 2020 г.) темпы роста розничной выручки выше всего у X5, немного меньше у Магнита, Лента стала аутсайдером, ее темп роста не превышает и 1%.

О будущем

Исходя из результатов ритейлеров за 9 месяцев 2020 г. можно сделать общий вывод, что они хорошо справились с пандемией, показав рост финансовых показателей. При этом в условиях карантина существенно начал развиваться онлайн формат. Магнит в партнерстве с Яндекс.Еда и Delivery Club запустил экспресс-доставку продуктов. X5 и Лента также работает в направлении онлайн-сервисов. В долгосрочной перспективе это может стать драйвером роста для компаний. Однако сейчас доля доставок не является существенной.

Коронавирус не наносит существенного вреда ритейлерам. Компании показали свою устойчивость и эффективность работы, что характеризует их бизнес одним из сравнительно безопасных для инвестиций на фоне COVID-19.

В III квартале ограничительных мер стало меньше, при этом Магнит, X5 и Лента не показали ухудшения финансовых показателей. Из этого можно сделать вывод, как бы не обернулась ситуация с пандемией, ритейлеры смогут показать устойчивость и продолжить улучшать свои показатели.

По данным Росстата, индекс потребительских цен в сентябре 2020 г. значительно вырос. Продовольственная инфляция ускорилась в сентябре до 4,4%. В краткосрочной перспективе это поддержит рост показателей ритейлеров.

Магнит в своей обновленное стратегии до 2023 г. планирует увеличить долю рынка с 11,5% (2019 г.) до 15%, далее до 20% к 2030 г., при этом среднегодовой темп роста (CAGR) составит 5,6%. Доля онлайн рынка может составить 20%, а ее выручка — 5%, от общего дохода к 2023 г.

По данным Магнита, на электронную коммерцию в России приходится менее 1% продуктов питания. Пандемия дала толчок данной отрасли для. X5 в своей последней презентации оценивает онлайн рынок в 145 млрд руб. в 2020 г., а к 2020 г. он может вырасти до 605 млрд руб. Поэтому все компании развивают IT-составляющую своих услуг. Это выражается в создании и развитии мобильных приложений, гибкую структуру определения спроса, цен и товаров для промо-акций. В совокупности это может положительно сказаться росте выручки.

Сравнение

X5 оказался переоцененным по нескольким мультипликаторам, это говорит о том, инвесторы высоко оценивают компанию. Самой недооцененной является Лента. В целом все компании примерно на одном уровне, но имеют разный масштаб. Наиболее привлекательнее выглядит акции X5 и Магнита, как самые устойчивые и быстрорастущие. Лента в этом плате отстает от конкурентов, но также является привлекательной бумагой для инвестиций на период пандемии.

Дивиденды

Лента не выплачивает дивиденды, а реинвестирует средства и сокращает долговую нагрузку. В I полугодии 2020 г. обязательства компании уменьшились на 27,9%, появился свободный денежный поток на сумму 1,5 млрд. В конце июля менеджмент заявил, что вопрос о дивидендах будет рассматриваться. Если будет принято положительное решение о дивидендах, то это может стать сильным драйвером роста.

Согласно дивидендной политике X5 Retail Group, компания производит выплату на сумму не менее 25% консолидированной чистой прибыли по МСФО. Руководство в первую очередь принимает решение на основе показателя Чистый долг/EBITDA, который не должен превышать 2x.

В 2020 г. дивидендная доходность составила 4,9%. С 2018 по 2020 гг. сумма дивидендов составляла 79,5 руб. 92,06 руб. и 110,47 руб. соответственно.

После публикации отчета за III квартал в компании сообщали, что она может увеличить дивиденды по итогам 2020 г., что является несомненным плюсом и драйвером роста акций. При текущих ценах, дивидендная доходность может составить около 5,8%.

Магнит может выплачивать дивиденды за I квартал, I полугодие, 9 месяцев и за весь год. Выплата производится из прибыли по РСБУ. С 2018 г. сложилась практика выплаты дивидендов за 9 месяцев и за год. Дивидендная доходность в эти периоды составляла 8,15% и 8,28% соответственно, что выше чем у X5 (учитывая возможное увеличение дивидендов).

Итоги

Коронавирус не оказал негативного влияния на ритейлеров. Все три компании показали рост финансовых результатов и получили дополнительный драйвер в будущем — развитие онлайн-торговли и экспресс-доставки. Лента может начать выплачивать дивиденды, что для инвесторов станет несомненным плюсом. В долгосрочной перспективе акции Ленты могут показать положительную динамику.

Ранее ритейлеры продемонстрировали рост операционных и финансовых показателей на фоне распространения пандемии. Сейчас, при сильном росте темпов заболеваемости, продуктовый ритейл также может остаться одним из наиболее устойчивых к последствиям COVID-19. Поэтому акции X5 и Магнита являются перспективными для добавления в портфель в качестве «защитного» актива.

БКС Мир инвестиций

Источник: Bcs

Оцените материал:
(оценок: 23, среднее: 4.43 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Коронавирусные волны не

Поделитесь с друзьями: