Сингапур и Австралия вслед за рядом других стран приостановили эксплуатацию самолетов Boeing 737 MAX после падения самолета этой модели в Эфиопии.
Крушение лайнера Ethiopian Airlines в воскресенье вызвало опасения по поводу бестселлера американской авиастроительной корпорации. Рыночная стоимость Boeing на этом фоне сократилась на миллиарды долларов.
Самолет Ethiopian Airlines в воскресенье потерпел крушение в сельской местности к юго-востоку от Аддис-Абебы. Связь с самолетом была потеряна через шесть минут после взлета. Погибли все 149 пассажиров и восемь членов экипажа.
Это вторая катастрофа с участием 737 MAX менее чем за пять месяцев. В конце октября самолет того же типа индонезийской компании Lion Air упал в Яванское море. Связь с самолетом была потеряна через 13 минут после вылета из аэропорта Джакарты. Погибли все 189 человек на борту.
Эксперты по безопасности утверждают, что еще слишком рано рассуждать о том, что стало причиной аварии в воскресенье и связаны ли две последние катастрофы, пишет Reuters.
Федеральное авиационное управление США заявило, что летать на самолетах Boeing безопасно. Сама компания сообщила, что, исходя из имеющейся информации, нет необходимости выпускать новые инструкции для эксплуатантов воздушных судов.
Тем не менее регуляторы авиационной отрасли Сингапура и Австралии заявили, что на время проверки безопасности необходимо приостановить полеты на Boeing 737 MAX в их аэропорты и из них.
По данным Flightglobal, использование почти 40% находящихся в эксплуатации самолетов Boeing 737 MAX по всему миру приостановлено.
Как сообщали "Вести.Экономика", Управление гражданской авиации КНР в понедельник приняло решение о приостановке использования Boeing 737 MАХ китайскими авиакомпаниями.
В эксплуатации китайских авиакомпаний находится 96 самолетов 737 MAX.
Ссылки по теме
- Топ-12 авиакомпаний с самым большим числом Boeing 737 Max
- Власти Малайзии сообщили о пересмотре закупок самолетов Boeing
- Неприятности Boeing только начинаются
Авиакомпания Gol в Бразилии временно приостановила полеты на MAX 8, как и аргентинская государственная авиакомпания Aerolineas Argentinas и мексиканская Aeromexico.
Южнокорейский бюджетный перевозчик Eastar Jet заявил, что со среды он временно прекратит эксплуатацию двух своих 737 MAX 8.
Индонезийская авиакомпания Lion Air рассматривает возможность полного перехода на самолеты Airbus SE, пишет Bloomberg со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией. Перевозчик приостановил дальнейшие поставки 737 Max в этом году.
Государственные СМИ Вьетнама сообщили, что авиационный регулятор не будет выдавать лицензии местным авиакомпаниям на эксплуатацию 737 MAX до тех пор, пока не будет установлена причина крушения в Эфиопии.
Тем не менее крупные авиакомпании от Северной Америки до Ближнего Востока продолжают выполнять рейсы на 737 MAX, хотя министр транспорта Канады Марк Гарно сказал, что он без колебаний примет меры, когда станет известна причина крушения.
Индийский регулятор поручил провести дополнительные проверки технического обслуживания самолетов 737 MAX 8, использующихся в стране, и заявил, что проверки не выявили "существенных предметов беспокойства".
Американская бюджетная авиакомпания Southwest Airlines, в эксплуатации которой находится крупнейший парк 737 MAX 8, заявила, что она по-прежнему уверена в безопасности всех своих самолетов Boeing.