Мартин Шульц, главный соперник Ангелы Меркель на предстоящих этой осенью выборах в Германии, пытается заручиться поддержкой немецких профсоюзов в борьбе за пост канцлера ФРГ. Как пишут немецкие СМИ, он не прочь, чтобы его называли "автоканцлером".
В эту пятницу кандидат в канцлеры Германии от Социал-демократической партии (СДПГ) Шульц встретился во Франкфурте с представителями работников немецкого автопрома. Стороны обсудили последствия "дизельгейта" для автомобильной отрасли Германии и в целом для страны.
Как пишет немецкое издание Handelsblatt, по итогам переговоров было ясно, что Мартин Шульц нашел общий язык с представителями профсоюзов. Он пообещал работникам автоотрасли, что никакие скандалы не позволят запретить дизельные автомобили. "Эти технологии, дизельные двигатели будут существовать еще долгий период времени", - заявил Мартин Шульц по итогам встречи.
"Покупатели дизельных автомобилей совершенно не хотят отказываться от своих машин, им просто нужна надежность, которую им нужно обеспечить", - добавил кандидат в канцлеры Германии от социал-демократов.
"Автоканцлером" в Германии любили называть бывшего федерального канцлера Герхарда Шрёдера. Он проводил политику в тесной связи с немецкой автомобильной отраслью. Так, Томас Стег, бывший спикер канцлера от социал-демократов Герхарда Шрёдера, возглавляет отдел по государственным вопросам в Volkswagen. А когда в 2003 г. Шрёдер предложил долгосрочную программу реформирования рынка труда, за поддержкой он обратился к Петеру Харцу, главе кадрового подразделения Volkswagen.
Ангела Меркель, в отличие от своего предшественника Шрёдера и Мартина Шульца, не имеет непосредственного отношения к автомобильной промышленности. Правда в 2009 г., за несколько месяцев до баллотирования на второй срок, она оказала поддержку концерну Opel. Хотя министр экономики Германии тогда советовал этого не делать, аргументируя необходимость объявления банкротства.
Сейчас в начале предвыборной кампании Ангела Меркель подвергла критике действия руководителей немецких автогигантов в скандале с выхлопными газами, правда пообещала госпомощь в модернизации автопрома. "Доверие к отрасли разрушено заметанием мусора под ковер и использованием пробелов в тестах на вредные выбросы", - заявила канцлер ФРГ. Чтобы начать восстанавливать утраченное доверие, автоконцерны должны установить новое исправное программное обеспечение на машины и выплачивать клиентам бонус при обмене старых дизельных автомобилей на новые, считает Меркель.