Европейские производители стали, такие как ArcelorMittal, ThyssenKrupp и Tata, надеются с помощью поглощения конкурентов справиться с проблемой избыточных мощностей и демпингом.
Одной из последних громких сделок по слиянию и поглощению на металлургическом рынке Европы является покупка крупнейшего в Западной Европе металлургического комбината Ilva, расположенного в городе Таранто на юге Италии. В конце мая этого года консорциум в составе транснациональной корпорации ArcelorMittal и итальянского производителя листового проката и труб Marcegaglia стал победителем конкурса на приобретение этого проблемного завода. Партнеры предложили за Ilva почти 2 млрд евро. Правительство Италии еще с 2015 г. пыталось продать это предприятие, национализированное в 2013 г.
ILVA имеет проектную мощность 11,5 млн тонн стали в год, завод производил 40% итальянской стали. Однако некоторые производства были выведены из строя, после того как в 2012 г. экологические активисты обвинили предприятие в повышенном уровне загрязнения окружающей среды. Низкая загрузка мощностей стала одной из основных причин убыточности компании.
Сделку по продаже завода ILVA руководители промышленных предприятий Европы рассматривают, как важный шаг на пути к консолидации европейского сталелитейного сектора, который поможет индустрии выйти из глубокой депрессии, пишет Financial Times.
Рентабельность европейских сталелитейщиков сегодня серьезно снизилась. В пиковом III квартале 2008 г. каждая тонна поставленной продукции приносила компаниям из этого сектора операционную прибыль в 215 евро. В I квартале, согласно подсчетам экспертов UBS, показатель снизился до 46 евро за тонну. В I квартале этого года на рынке произошли положительные изменения, и теперь каждая тонна доставленной продукции дает 83 евро операционной прибыли, но до пиковых значений 2008 г. еще очень далеко.
Вскоре планируется еще одна значительная сделка на рынке европейской сталелитейной промышленности. Уже более года индийский металлургический концерн Tata Steel Ltd. ведет переговоры с немецкой ThyssenKrupp AG и другими представителями отрасли о создании совместного предприятия в Европе. Как писали "Вести. Экономика", Tata Steel Ltd. собиралась продать свой бизнес в Великобритании из-за слабого спроса и низких цен на сталь. Однако, после того как жители Великобритании на референдуме 23 июня проголосовали за выход из ЕС, компания решила рассмотреть альтернативные варианты для британского подразделения.
Впрочем, на прошлой неделе появилась информация об угрозе для сделки между ThyssenKrupp и Tata Steel. Сообщалось, что ThyssenKrupp не будет ускорять сделку с Tata Steel, чтобы объединить свои европейские сталелитейные предприятия. Об этом заявил финансовый директор немецкой компании, огорчив инвесторов, которые надеялись на быстрое соглашение.
Замедление произошло из-за пенсионного плана Tata Steel в Великобритании. Tata Steel оказалась на грани отстранения своего британского пенсионного фонда от британских операций, что является предварительным условием для любого соглашения о слиянии с ThyssenKrupp.