Москва, 3 апреля Минфин разослал на согласование в ведомства проект очередных поправок в закон об ОСАГО. Согласно поправкам пешеходы, получившие в ДТП ранение или увечье, исключаются из списка лиц, к которым страховая компания может предъявить требование возмещения расходов.
Кроме того, если в аварии пешеход погиб, такое требование страховая компания не сможет предъявить к его родственникам и наследникам.
"Регрессное требование в отношении возмещения вреда, причиненного транспортному средству, не может быть предъявлено к пешеходу, получившему ранение, увечье либо погибшему в результате дорожно-транспортного происшествия с участием указанного транспортного средства, а также к его родственникам и наследникам", - говорится в проекте документа.
В Минфин поступали жалобы от пешеходов, пострадавших в результате наезда автомобиля, с которых страховая компания, восстановив машину, требовала возмещения расходов. "Мы решили эту практику прекратить", - заявила ТАСС заместитель директора департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева.
По мнению Минфина, необходимо исходить из приоритета причинения вреда жизни и здоровью.
"Независимо от наличия вины пешехода в ДТП ответственность за причиненный жизни или здоровью пешехода вред несет владелец транспортного средства как источника повышенной опасности", - пояснили в пресс-службе ведомства.
При этом привлечение пешехода к ответственности за повреждения машине не может осуществляться на основании решения страховщика, считают в Минфине: такое решение должно основываться на выводах компетентных органов, решении суда о наличии умысла пешехода и причинно-следственной связи его действий с аварией.
В частности, о случае регресса к сбитому пешеходу сообщалось в начале 2016 г. В городе Ревда Свердловской области страховая компания судилась с родителями подростка, получившего травмы в результате ДТП. ГИБДД признала виновником аварии пешехода, так как он переходил дорогу в неположенном месте. На основании этого страховщик, возместив ущерб водителю, предъявил регрессное требование к пешеходу.
После межведомственного согласования законопроект будет внесен в правительство, которое будет принимать решение о внесении его на рассмотрение Госдумы.