Российские регионы могут в значительной степени регулировать налоговую политику самостоятельно, поэтому ее эффективность может сильно различаться в зависимости от субъекта.
PwC составила "Рейтинг эффективности региональной налоговой политики по итогам 2016 года".
Решающим фактором для того, чтобы получить максимальное число баллов в рейтинге, является принятие территориями решений по налоговой политике.
Так, например, если говорить о переходе к расчету налога на имущество организаций от кадастровой стоимости торговых и офисных объектов, то это сделали далеко не все регионы, хотя могли осуществлять такой переход с 2015 г., и он бы значительно увеличил налоговую базу.
Топ-5 регионов рейтинга не только перешил к расчету налогов на имущество от кадастровой стоимости, но также ввели повышенную стоимость патентов для мигрантов, использовали высокую ставку транспортного налога для мощных автомобилей, не предоставляют налоговые льготы за счет дотаций и используют гибкую патентую систему.
При этом четыре из пяти регионов не получают дотаций, а являются регионами-донорами.
Москва
180 балловМосква традиционно является лидером рейтинга, получая максимальные баллы по всем пунктам.
Ханты-Мансийский автономный округ
159 балловХМАО практически не отстает от Москвы, но из-за более низкой ставки по транспортному налогу с мощностью более 250 л. с. получает меньше баллов, сохраняя второе место.
Московская область
151 баллМосковская область также сохраняет свои позиции в рейтинге, при этом разница с Москвой заключается в менее эффективном переходе к расчету налогов на имущество от кадастровой стоимости.
Республика Башкортостан
143,5 баллаБашкирия является единственным регионом, получающим дотации в пятерке лидеров. При этом этот субъект РФ также сохранил за собой прежнее место в рейтинге.
Сахалинская область
140 балловСахалинская область значительно улучшила свои позиции в рейтинге, в 2015 г. регион занимал только 11-е место.