Благодаря миллионам долларов китайских инвестиций греческий порт Пирей должен превзойти Валенсию в Испании и стать самым загруженным контейнерным терминалом в Средиземном море к концу года, пишет South China Morning Post.
Если эта цель будет достигнута, то через 10 лет после того, как China Cosco Holding Co. (Cosco) начала управлять портом, порт станет ярким примером возможностей китайского бизнеса.
Как сказал премьер Госсовета КНР Ли Кэцян своему греческому коллеге Алексису Ципрасу в прошлом году, "будучи двумя древними цивилизациями, Китай и Греция должны укреплять межкультурный диалог". Но хотя наследие Греции когда-то привлекало китайское руководство, теперь оно может оказаться камнем преткновения для амбиций Пекина.
Ссылки по теме
- Ли Кэцян выступил в поддержку "единой и процветающей" Европы на фоне опасений по поводу влияния Пекина
- Топ-10 масштабных проектов инициативы "Один пояс - один путь"
- Cosco купила акции управляющей компании порта Пирей
Это решение ввергло сделку Cosco с правительством Греции на €1,5 млрд в неопределенность, которую источники в компании называют беспрецедентной.
Cosco также обязалась построить логистический центр в близлежащем городе Керацини, расширить порт, ввести новую систему распределения причалов, построить новую круизную пассажирскую станцию и модернизировать инфраструктуру судостроения.
Однако в феврале правительство Ципраса заблокировало некоторые части "генерального плана" Cosco, исходя из экологических и "эстетических" соображений, фактически отказавшись от запланированных инвестиций в размере около €354 млн. Даже те проекты, которые уже были одобрены, должны были быть переданы Министерству культуры, Центральному археологическому совету и Центральному совету современных памятников для повторной авторизации.
Некоторые члены правящей партии СИРИЗА скептически относятся к планам расширения, предложенным Cosco, и считают, что иностранные инвестиции должны быть предметом самого тщательного изучения.