Москва, 13 апреля. Проект модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей перенесут с 2017 г. на 2019 г. из-за низких темпов строительства, сообщает Счетная палата (СП).
"В результате, завершение работ по ряду объектов, предусмотренных к вводу в эксплуатацию в 2016 г., финансирование которых осуществляется, в том числе за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ), не было обеспечено", - отмечено в отчете СП по итогам проверки использования средств ФНБ, направленных на финансирование БАМа и Транссиба.
По данным СП, уровень технической готовности 16 объектов, ввод в строй которых намечен еще на 2015 г., составляет от 2% до 50%.
"В нарушение положений Градостроительного кодекса РЖД в 2016 г. принимались и оплачивались строительно-монтажные работы по 13 объектам инфраструктурного проекта без наличия утвержденной проектно-сметной документации. На десяти объектах строительно-монтажные работы проводились без наличия разрешений на строительство. РЖД проводится работа по сокращению количества объектов, строительство которых осуществляется без наличия проектно-сметной документации. Однако подобные факты еще сохраняются", - подчеркивает СП.
"Ряд пунктов Положения о закупках позволяет компании (РЖД - ред.) без проведения конкурсных процедур увеличивать объем работ и цену заключенных договоров до 30%, а также менять подрядчика в ходе исполнения договоров. По мнению Счетной палаты, данные пункты Положения о закупках не соответствуют принципам равноправия, справедливости и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленных 223-ФЗ", - поясняет СП.
СП направит информационные письма в РЖД, Минфин и Федеральное собрание.