InvestFuture

Почему крупнейшие экономики Азии поддерживают автомобили на водороде - и что мешает их распространению?

Прочитали: 706

Китай, Япония и Южная Корея поставили перед собой амбициозные цели - к концу следующего десятилетия вывести на дороги миллионы автомобилей на водородных топливных элементах. Однако на сегодняшний день их значительно превосходят электромобили, пишет Reuters.

Китай стремится к 2030 году ввести в эксплуатацию более 1 млн водородных автомобилей по сравнению с около 1,5 тыс. сейчас, большинство из которых составляют автобусы. Япония хочет, чтобы к этому времени было продано 800 тыс. автомобилей на водородном топливе по сравнению с примерно 3,4 тыс. в настоящее время. Цель Южной Кореи - 850 тыс. водородных автомобилей на дорогах к 2030 году, однако по состоянию на конец 2018 года было продано менее 900.

Сторонники водорода указывают на то, насколько он чист как источник энергии, поскольку вода и тепло являются единственными побочными продуктами, и его можно получить из ряда источников, включая метан, уголь, воду и даже мусор. Бедная ресурсами Япония рассматривает водород как способ повышения энергетической безопасности.

Ссылки по теме

  • Газ и "прочие": как растет рынок альтернативных видов моторного топлива
  • Крупнейшие города отказываются от дизельных авто?
  • Крупные инвесторы избегают китайского сектора автомобилей на новой энергии
Сторонники водородного транспорта также утверждают, что дальность пробега и время заправки водородных автомобилей сопоставимы с бензиновыми автомобилями, в то время как для зарядки электрокаров требуются часы, а дальность пробега на одной зарядке составляет всего несколько сотен километров.

Многие сторонники в Китае и Японии рассматривают автомобили на водородном топливе как дополнение к электрокарам, а не их замену. В целом водород считается более эффективным вариантом для более тяжелых транспортных средств, которые ездят на большие расстояния, поэтому сейчас акцент делается на городских автобусах.

Нехватку заправочных станций, строительство которых сопряжено с большими затратами, обычно называют главным препятствием для широкого распространения водородных автомобилей. В то же время основная причина нехватки инфраструктуры для заправки заключается в том, что водородных автомобилей недостаточно для того, чтобы сделать их прибыльными. Кроме того, среди потребителей существуют опасения по поводу риска взрывов, в связи с чем жители Японии и Южной Кореи протестуют против строительства водородных станций.

Еще одним серьезным препятствием для распространения водородных автомобилей является их стоимость. Нужны значительные субсидии, чтобы цены на водородные машины были сопоставимы с ценами на автомобили с бензиновым двигателем. Впрочем, автопроизводители утверждают, что как только объемы продаж увеличатся, экономия от масштаба сделает субсидии ненужными.

Как сообщали "Вести.Экономика", продажи автомобилей на новых источниках энергии (NEV) в Китае в прошлом месяце упали на 15,8%. В июле было зафиксировано снижение на 4,7%, которое стало первым с января 2017 года. В прошлом году продажи NEV в стране подскочили почти на 62%.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
(оценок: 45, среднее: 4.62 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Почему крупнейшие

Поделитесь с друзьями: