Немецкие министры и руководители автомобильных компаний намерены провести встречу, чтобы договориться о том, как сократить загрязнение внутри городов и попытаться предотвратить запреты на дизельные автомобили и восстановить потускневшую репутацию автопрома страны, пишет Reuters.
Поскольку компания Volkswagen в сентябре 2015 г. признала, что фальсифицировала испытания на выбросы дизельных двигателей своих автомобилей в США, правительство канцлера Ангелы Меркель попало под огонь критики за то, что не предприняло достаточно усилий для борьбы с загрязнением воздуха автомобильными двигателями, а также в излишней лояльности с главами автоконцернов.
Этот вопрос стал главной темой кампании в преддверии национальных выборов в следующем месяце, и правительство стремится показать, что оно принимает меры, поскольку экологические группы добиваются изменения ситуации в судах, пытаясь заставить местные власти ввести запрет на использование дизельных двигателей в городах.
Но министры также опасаются навредить отрасли, которая является крупнейшим экспортером страны и обеспечивает около 800 тыс. рабочих мест.
"Нам по-прежнему нужна сильная автомобильная промышленность. Мы хотим, чтобы наши автопроизводители продолжали быть успешными в мире и продолжали делать лучшие автомобили", - сказал Армин Лашше, премьер-министр региона Северный Рейн-Вестфалия, где находится множество автомобильных заводов.
По его словам, необходимо сохранить использование дизельного топлива, но в то же время нужно переходить в эру электрических автомобилей.
В последние недели ставки для немецкой автомобильной промышленности увеличились. Великобритания и Франция объявили о планах по окончательному запрету всех дизельных и бензиновых автомобилей, в то время как в отношении ведущих автопроизводителей BMW, Daimler, Audi, Porsche и VW ведется расследование по поводу возможного картельного сговора.
Опрос общественного мнения, опубликованный в среду издательством Die Welt, показал, что 73% немцев хотят, чтобы политики более жестко отнеслись к проблеме загрязнения воздуха автопроизводителями.
Как писали "Вести.Экономика", автопроизводителей Германии в конце июля обвинили в картельном сговоре. По информации издания Der Spiegel, компании VW, BMW, Audi и Porsche, возможно, вступили в сговор с целью установки цен на системы очистки дизельных выбросов с использованием отраслевых комитетов.
Около 200 сотрудников, работающих в 60 отраслевых комитетах, обсудили разработку транспортных средств, тормозов, бензиновых и дизельных двигателей, муфт и трансмиссий, а также систем очистки выхлопных газов, сообщает Der Spiegel со ссылкой на письмо, отправленное в органы управления картелями.
Компания Volkswagen признала возможное антиконкурентное поведение в письме, которое она отправила антимонопольным властям 4 июля, отметили в Der Spiegel.
Автопроизводители обсудили выбор поставщиков и цену компонентов. С 2006 г. автопроизводители также обсудили стоимость AdBlue - системы очистки выхлопных газов для дизельных двигателей.