Пока все больше стран снимают ограничения, Китай спешит воспользоваться все еще очень низкими ценами на нефть, закупая большие партии на фоне восстановления спрос в стране, об этом пишет Bloomberg со ссылкой на данные компании, отслеживающей движение танкеров.
В настоящее время в сторону китайских портов движется в общей сложности 117 супертанкеров (VLCC), каждый из которых способен отгрузить 2 миллиона баррелей нефти. Ожидается, что они достигнут берегов КНР в период с мая по август. Таким образом, если каждый из супертанкеров перевозит стандартный объем сырой нефти, это означает, что в ближайшие три месяца Поднебесная купит не менее 230 миллионов баррелей.
По данным Bloomberg, флот на пути в Китай является самым большим из направляющихся к крупнейшему в мире импортеру нефти за всю историю.
Судя по всему, большая часть этой нефти была куплена еще в апреле, когда цены на “черное золото” были значительно ниже текущих, а американская WTI и вовсе уходила в минус.
Напомним также, месяцем ранее китайские нефтеперерабатывающие заводы уже закупали ультра-дешевые объемы нефти из Аляски, Канады и Бразилии, используя большие скидки, которые предлагались Китаю по многим сортам на фоне отсутствия спрос в других странах.
По оценкам экспертов, Китай в I квартале удвоил коэффициент заполнения своих стратегических и коммерческих нефтехранилищ, воспользовавшись низкими ценами на нефть и в некоторой степени поддержав рынок в условиях падения спроса. Китай перенаправил импорт в запасы, но не стал сокращать его.