Китайский технологический гигант Tencent Holdings Ltd во II квартале зафиксировал падение чистой прибыли впервые за почти 13 лет из-за более слабых показателей в сегменте мобильных и компьютерных игр. Об этом сообщает Reuters.
Чистая прибыль Tencent в апреле-июне составила 17,87 млрд юаней ($2,59 млрд), сократившись на 2% в годовом выражении. Это первое снижение прибыли с III квартала 2005 г.
Аналитики, опрошенные Thomson Reuters, в среднем прогнозировали прибыль в размере 19,67 млрд юаней.
Выручка компании во II квартале составила 73,68 млрд юаней вместо ожидавшихся 77,5 млрд юаней. Рост выручки на 30% в годовом выражении был минимальным со II квартала 2015 г.
Перспективы Tencent омрачаются замедлением в сегменте мобильных игр и опасениями по поводу регуляторных проблем. На этой неделе китайские регуляторы запретили компании продажу игры "Monster Hunter: World", сославшись на "многочисленные жалобы" на ее контент.
Выручка Tencent от мобильных игр в апреле-июне выросла на 19% в годовом выражении, но снизилась на 19% по сравнению с предыдущим кварталом до 17,6 млрд юаней. Хотя число ежедневно активных пользователей (DAU) увеличилось, выручка в расчете на пользователя не выросла.
"В Китае показатель DAU наших игр для смартфонов вырос двузначными темпами в годовом выражении, но монетизация в расчете на пользователя снизилась, поскольку пользователи перешли на немонетизируемые тактические турнирные игры", - говорится в сообщении Tencent.
Ссылки по теме
Китайский Tencent увеличит вложения в бизнес в США Tencent и Alibaba вошли в десятку самых прибыльных компаний Китая Nokia и Tencent будут вместе развивать 5G Выручка от игр для настольных ПК снизилась на 5% в годовом выражении и на 8% по сравнению с I кварталом и составила 12,9 млрд юаней.Выручка от онлайн-игр, включая смартфоны и ПК, увеличилась на 6% в годовом выражении до 25,2 млрд юаней.
Доходы от онлайн-рекламы на различных сайтах и сервисах Tencent повысились на 39% в годовом выражении до 14,1 млрд юаней.
Число активных пользователей в месяц (monthly active users) мессенджера WeChat, принадлежащего компании, увеличилось на 9,9% в годовом выражении и составило 1,06 млрд.
Выручка от "прочего" бизнеса Tencent, включая облачные и платежные сервисы, во II квартале подскочила на 81% до 17,5 млрд юаней.
Как сообщали "Вести.Экономика", Tencent улучшила свои позиции в рейтинге ста самых дорогих брендов в мире - BrandZ Top 100 Most Valuable Global Brands 2018.
Компания, попавшая в десятку лидеров рейтинга в 2017 г., поднялась с 8-го на 5-е место в рейтинге, опередив Facebook. Стоимость бренда Tencent выросла на 65% по сравнению с прошлым годом до $179 млрд.