Москва, 6 марта – "Вести.Экономика". Вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил о необходимости создания в России условий для постепенного перехода на эксплуатацию гражданских пассажирских самолетов отечественного производства.
Об этом вице-премьер заявил в своем выступлении на первом заседании Авиационной коллегии при правительстве РФ. Дмитрий Рогозин отметил, что в сегменте авиапассажирских перевозок России сложилась ситуация, когда российские компании вынуждены покупать или брать в лизинг иностранные самолеты при сравнительно низких объемах собственного производства гражданских самолетов в России.
Вице-премьер также отметил, что в США и Китае львиная доля государственных субсидий приходится именно на авиакосмическую отрасль и большая часть научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) осуществляется за счет госфинансирования.
"Президентом России выделены средства для финансирования в 2017–2019 годы работ по модернизации региональных самолетов Ил-114-300 – 20,4 млрд руб., дальнемагистральных Ил-96-400М – 17,2 млрд руб.
В целом на финансирование мероприятий госпрограммы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности" в прошлом году было направлено 52 млрд рублей, в том числе на выполнение НИОКР по перспективным проектам (31,9 млрд рублей). Сумма, названная мной, кажется большой лишь на первый взгляд.
Нам нужно продолжать создавать условия целенаправленного, поэтапного через 10–15 лет перехода на эксплуатацию преимущественно российских самолетов, которые должны отвечать всем современным требованиям.
Большинство иностранных самолетов ввозится в Россию с освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов. Счетная палата по нашей просьбе подсчитала, что в период с 2012–2014 мы заплатили по льготам иностранным производителям самолетов 145 миллиардов рублей. Лизинг и ремонт в 2015 году составили около 225 миллиардов рублей.
Таким образом, остро назрел вопрос о принятии комплекса мер по прекращению установившейся практики оснащения российских авиаперевозчиков в основном иностранными самолетами и замещение новыми разработками отечественного авиапрома".
Дмитрий Рогозин также отметил, что на создание двигателей нового поколения ПД-35 в федеральном бюджете выделено 7,8 млрд руб. В своем выступлении вице-премьер также назвал ожидаемую дату начало поставок нового гражданского среднемагистрального самолета МС-21:
"Сейчас проходят испытания, и полным ходом идет подготовка производства в Иркутске самолетов МС-21. Их поставки планируется начать в IV квартале 2018 года".
Корпорация "Иркут" (входит в ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация", ОАК) провела выкатку МС-21 в июне прошлого года. Летные испытания МС-21 планируется начать весной 2017 г.
Стоит добавить, что к 2030 г. в России из эксплуатации будут выведены все находящиеся на сегодняшний день в лизинге самолеты и этот парк будет необходимо заменить. Об этом на первом заседании Авиационной коллегии при правительстве РФ заявил заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов.
"На начало 2017 года российский парк воздушных судов насчитывает 579 магистральных самолетов, из которых 494 – иностранного производства со средним возрастом 11 лет. Самолеты нового поколения имеют более длинные интервалы техобслуживания. Можно прогнозировать, что к 2030-2031 годам из эксплуатации будут выведены практически все находящиеся в операционном лизинге сегодня воздушные суда и будут замещены либо на отечественные самолеты нового поколения, либо на иностранные".