После назначения Мухаммеда бен Салмана наследным принцем энергетическим рынкам следует готовиться к еще более агрессивной внешней политике Саудовской Аравии, которая может угрожать региональной стабильности в самом сердце мировой нефтяной промышленности, пишет Bloomberg.
31-летний бен Салман уже поддержал участие королевства в войне в Йемене и разорвал дипломатические отношения с другим членом ОПЕК - Катаром. Оба шага были обусловлены позицией конфронтации по отношению к Ирану, и принц уже позволял усиливающемуся соперничеству в регионе влиять на нефтяную политику. В прошлом году в результате вмешательства бен Салмана распалась первоначальная сделка о замораживании добычи из-за отказа Ирана участвовать в ней.
Тем не менее его правительству потребуются более высокие цены на нефть, чтобы продвигать планы по реформированию экономики королевства, и это делает быстрые изменения в нефтяной политике маловероятными. Как сообщали "Вести.Экономика", в мае Саудовская Аравия договорилась с другими членами ОПЕК, в том числе с Ираном, а также с производителями вне картеля о продлении ограничений по добыче на следующий год, чтобы добиться роста цен на нефть.
Назначение принца, "вероятно, будет означать минимальные изменения в политике по добыче нефти", хотя это может привести к более агрессивным внешнеполитическим мерам, "которые вернут премию за политический риск" в цены на нефть, считает Хелима Крофт, главный сырьевой стратег RBC Capital Markets LLC в Нью-Йорке и бывший аналитик Центрального разведывательного управления.
IPO Aramco Нефтяные трейдеры в Лондоне, Женеве и Дубае разделяют эту точку зрения. Они утверждают, что еще до своего продвижения бен Салман уже диктовал более широкие направления энергетической политики Саудовской Аравии. В частности, он помог договориться о союзе с Россией, которая в итоге в прошлом году согласилась ограничить добычу.
"Даже если внешняя политика будет более агрессивной, мы пока не ожидаем никаких изменений в нефтяной политике", - сообщила главный нефтяной аналитик консалтинговой компании Energy Aspects Ltd. в Лондоне Амрита Сен.
Тем не менее в энергетической политике есть серьезные трудности: избыток предложения на рынке нефти, недостаточный доход для покрытия государственных расходов и амбициозный проект IPO Saudi Aramco, запланированного на следующий год.
Саудовская Аравия, крупнейший производитель нефти в ОПЕК, в мае вместе с другими участниками соглашения об ограничении добычи решила продлить сделку до марта 2018 г., чтобы решить проблему избытка на рынке. Однако с тех пор цены на нефть упали. На этой неделе рынок нефти вошел в "медвежью" фазу, поскольку увеличение добычи в странах, не участвующих в сделке, подрывает усилия по сокращению производства.
В четверг днем цены на нефть эталонных марок умеренно восстанавливаются после падения накануне.
Стоимость августовских фьючерсов на нефть марки Brent на лондонской бирже ICE Futures к 14:29 мск увеличилась на $0,39 (0,87%) до $45,21 за баррель.
Цена августовских контрактов на нефть WTI на электронных торгах Нью-Йоркской товарной биржи (NYMEX) выросла на $0,27 (0,63%) до $42,80 за баррель.