Продовольственный ритейл сейчас выглядит как защитная гавань. Ведь цены растут, а вместе с ними – и средний чек в магазине. Так что в ритейле можно отсидеться во времена экономических потрясений.
Конечно, инфляция и здесь лютует, но как бы ни дорожали продукты, спрос на них все равно остается. В общем, при замедлении экономики продуктовому ритейлу куда лучше, чем продавцам одежды или техники.
Вон у fashion-ритейла продажи за лето рухнули на 10%, многим магазинам пришлось отказаться от планов расширения и даже закрыть торговые точки.
Кто же лидирует в продуктовом ритейле?
1. Лидирует X5 Group. За первое полугодие выручка выросла на 26%, долговая нагрузка ниже 1x, в тренде формат «магазинов у дома» и лоукостеры. Они знают, как эффективно работать с потребителем.
2. Магнит на втором месте. Выручка поднялась на 20%, но расходы растут быстрее прибыли. Долг составляет 1,5x операционной прибыли, а LFL-показатели (эффективность текущих магазинов) слабее, чем у X5. Магазины у дома тоже развиваются, но пока не так успешно.
3. Лента дышит в спину Магниту. Покупка «Монетки» и реструктуризация дали ей неплохой толчок. Слабая база 2023 поможет показать сильные результаты в 3-4 кварталах. Если все пойдет по плану, Лента сможет догнать Магнит к концу года.
Интересно, что X5 торгуется дешевле Магнита, хотя по всем фронтам выглядит сильнее. EV/EBITDA — отношение оценки компании к ее операционной прибыли — у Пятерочки 3,4, а у Магнита больше 4, несмотря на явное преимущество X5 по всем показателям.
Однако скоро у Х5 завершится редомициляция и вновь начнутся торги. Возможно, тогда это различие в оценке будет скорректировано.
Подписывайтесь на наш канал в Телеграм: все главные новости о финансах, ничего лишнего!