Сбербанк запустил обновленное приложение "Сбербанк Онлайн" для Android с возможностью оплаты по QR-кодам налогов и других счетов для физлиц и бизнеса. Функция также доступна в "Сбербанк Онлайн" на iPhone.
Ранее клиены Сбербанка могли оплатить счета и штрафы по штрих-коду, а теперь и по QR-коду. Помимо оплаты налогов, приложение позволяет произвести оплату по QR- и штрих-кодам, которые содержатся на квитанциях, например за услуги ЖКХ, за штрафы ГИБДД и др.
Для этого достаточно навести камеру телефона на QR- или штрих-код на платежном документе.
Приложение распознает информацию и автоматически подставит ее в поля оплаты. Функция находится в разделе "Платежи".
"Согласно Налоговому кодексу до 1 декабря граждане должны уплатить транспортный, имущественный и земельный налоги за 2017 г. ФНС уже начала направлять соответствующие уведомления и квитанции, – напоминает заместитель председателя правления Сбербанка Александр Торбахов. – В прошлом году наши клиенты совершили более 100 млн налоговых платежей через Сбербанк. Мы ожидаем, что в 2017 г. таких платежей станет еще больше. Для удобства наших клиентов мы запустили функцию распознавания QR-кода, которая позволяет оплатить налоги всего за минуту, не требуя указывать какие-либо реквизиты. Не нужно тратить время на поход в отделение для получения бумажной квитанции об оплате - в любое удобное время в мобильном приложении, интернет-банке или устройствах самообслуживания вы можете найти платеж в истории операций, распечатать чек, а потом в случае необходимости предъявить его ФНС".
Помимо мобильного приложения клиенты, у которых есть на руках квитанция, могут оплатить налоги в устройствах самообслуживания Сбербанка (также по QR-коду) или в веб-версии "Сбербанк Онлайн" (нужен ввод реквизитов).
Если квитанции на руках нет, сумму, подлежащую оплате, можно узнать на сайте ФНС nalog.ru, и оплатить также через "Сбербанк Онлайн".
Все больше клиентов Сбербанка платят за ЖКХ, сотовую связь и другие услуги через мобильные приложения "Сбербанк Онлайн": за год число совершаемых платежей через приложение выросло на 89%.