Отказ европейских компаний от работы с Ираном, включая запрет на импорт нефти, может иметь самые серьезные последствия для экономики Европы, заявил глава "Роснефти" Игорь Сечин.
"Эффект от обсуждаемого в настоящий момент отказа всех европейских компаний от работы с иранскими партнерами, включая, возможно, полный запрет на импорт иранской нефти с 5 ноября 2018 г., может иметь самые серьезные последствия для европейской экономики", - отметил Сечин, выступая на Евразийском энергетическом форуме в Вероне (Италия).
Президент США Дональд Трамп заявил в мае, что США выходят из соглашения по ядерной программе Ирана. Трамп заявил также о восстановлении всех санкций против Ирана, в том числе вторичных, то есть в отношении других стран, ведущих бизнес с Ираном. США с 7 августа ввели часть санкций против Ирана. Более существенные санкции, которые охватят экспорт нефти, последуют с 4 ноября.
"Через десять дней мы увидим в действии санкции в отношении Ирана, хотя, судя по динамике рынка нефти, не исключу, что администрирование санкций будет включать целый ряд исключений для отдельных партнеров США", - подчеркнул Сечин.
"Судя по всему, США имеют собственное видение своей роли в этом процессе, с удовольствием вживаются в роль регулятора мирового рынка нефти, руководствуясь при этом далеко не рыночными методами и собственными, далеко не бескорыстными интересами.
Более того, США намерены стать крупным экспортером нефти. Фактически мы можем говорить о возникновении конструкции US-PEC, тем более что с учетом недавних событий глубину взаимоотношений США и Саудовской Аравии трудно переоценить. Состоявшийся в мае прошлого года визит Трампа в Саудовскую Аравию завершился подписанием контрактов и соглашений на сумму свыше $300 млрд в энергетике и военном сотрудничестве и заверениями о создании в США многих тысяч рабочих мест. Можно предположить, что крайне прагматичная повестка будет двигателем этих отношений и в будущем", - заключил Сечин.