Политика санкций и ультиматумов в применении к рынкам углеводородов не может не привести к появлению постоянной "санкционной премии" к цене углеводородов, заявил глава "Роснефти" Игорь Сечин на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2018).
"Через какое-то время, не исключаю, мы сможем говорить о санкционном сырьевом "суперцикле". И уже в близкой перспективе увидим новые ценовые рекорды", - отметил Сечин.
По мнению главы "Роснефти", за новый уровень цен вынуждены расплачиваться американский и европейский потребитель, и цены поднимутся не благодаря работе ОПЕК+ или другим соглашениям, а из-за односторонней санкционной политики.
Между тем санкционная повестка начинает напрямую увязываться с "разрешением" торговых конфликтов и использоваться как инструмент постоянного давления, что становится практикой торговой политики США.
"Сейчас Китай импортирует относительно немного американских энергоресурсов на $7,2 млрд в год, что составляет около 3% от энергетического импорта Китая. Предварительное рамочное соглашение между США и КНР, если оно, конечно, все-таки будет реализовано с учетом последних комментариев Трампа, по имеющимся оценкам, в ближайшие три-пять лет может удвоить поставки энергоресурсов из США в Китай. Эти договоренности - прямые потери для производителей из других стран, к некоторым из которых администрация США одновременно применяет санкционные меры", - отметил Сечин.
"Возникает закономерный вопрос: это подмена рыночных механизмов новым экономическим порядком? Нельзя исключать, что рамочное торговое соглашение предполагает и другие неформализованные связанные условия; например, инвестиции $43 млрд консорциумом китайских компаний в разведку природного газа на Аляске. Мы являемся свидетелями требований к нашим европейским партнерам отказаться от проекта "Северный поток-2". Видимо, неслучайным в этой связи является заявление секретаря США по энергетике о том, что экспорт американских энергоресурсов позволит "друзьям и союзникам США сократить свою зависимость от недружественных наций", - заявил Сечин.
"Разве такой подход предполагает верховенство рыночных принципов?", - заключил глава "Роснефти".