Мартин Шульц, главный соперник Ангелы Меркель на предстоящих этой осенью выборах в Германии, решил особо выделить проблему автомобильной отрасли в своей кампании. В самый разгар дизельного кризиса он предлагает ввести обязательные квоты на электромобили.
После скандала, связанного с манипуляцией данными о показателях уровня выхлопных газов на дизельных автомобилях, кандидат в канцлеры Германии от Социал-демократической партии (СДПГ) потребовал ужесточить правила для автоотрасли и организовать тщательный контроль за продукцией, которую выпускают автопроизводители. "Нужно оказывать большее давление на автопроизводителей", - заявил Мартин Шульц в интервью немецкому изданию Süddeutsche Zeitung.
Мартин Шульц предлагает также ввести обязательные квоты на выпуск и сбыт электромобилей в Европе. По его мнению, таким способом европейцы будут все чаще покупать автомобили с экономичным потреблением энергии.
Ранее сообщалось, что исполнительный орган ЕС планирует предложить ввести с 2025 г. квоты по внедрению в Евросоюзе электромобилей и автомобилей с низким потреблением горючего. Руководители крупных автомобильных концернов уже заявили, что такие квоты - ошибочный путь. А на сбыт электромобилей влияют несколько факторов, и порой сами производители не могут на них повлиять.
В Германии сейчас пытаются урегулировать и найти выход из недавнего дизельного скандала. "Дизельгейт" два года назад стал главным автомобильным скандалом. Компания Volkswagen в сентябре 2015 г. призналась, что устанавливала на свои автомобили специальное программное обеспечение, занижавшее данные о выбросах вредных веществ в атмосферу.
"Дизельный скандал" затронул более 11 млн автомобилей – примерно столько машин продали компании, входящие в концерн Volkswagen. Как выяснилось впоследствии, их выбросы не соответствовали нормативам.
В Германии уже давно идут разговоры о полном запрете автомобилей с дизельными двигателями. "Вести. Экономика" писали в мае о результатах опроса немецкого издания Handelsblatt, согласно которому большинство крупнейших городов Германии хотят отказаться от дизельных автомобилей. Девять мегаполисов, включая Берлин, Кёльн и Гамбург, готовы сказать "нет" "загрязняющему атмосферу" автопрому.
Встать на защиту дизеля готовы только в Дрездене, Вуппертале и Дортмунде. В Ганновере, Дюссельдорфе и Мюнстере пока не определились с ответом. Правительство Федеральной земли Штутгарта планирует уже с начала следующего года ввести запрет на старые дизельные автомобили.