Москва, 19 апреля. Уполномоченный по правам предпринимателей Борис Титов предлагает изменить Федеральный закон 44 "О закупках органов власти" (44-ФЗ) ввиду неэффективности его механизмов.
Об этом Борис Титов сообщил в интервью ТАСС в кулуарах совещания с участием генпрокурора Юрия Чайки по задолженности регионов по государственным и муниципальным контрактам.
Борис Титов"Все-таки 44-й закон не работает, это ясно. Он останавливает закупки, и вот эта наша страсть к тому, чтобы бороться с коррупцией, надо признать, что во многом уже не это является главной проблемой. Во многом является проблемой то, что этим законом пользуются, по существу, мошенники, которые своей профессией сделали участие в такого рода аукционах, конкурсах, тендерах. Ну и государство, которое по-прежнему считает необязательным платить по госконтрактам. Сегодня нужно менять 44-й закон, надо вводить новые системы госзакупок".
Источник: ТАСС
Бизнес-омбудсмен считает, что более действенной мерой защиты предпринимателей от недобросовестных заказчиков в сфере государственных и муниципальных контрактов является изменение системы платежей по ним. Государство должно переводить средства для оплаты подрядчикам на специальные счета в казначействе или коммерческих банках, которые будут храниться там до выполнения второй стороной соглашения своих обязательств.
Борис Титов "При этом деньги приносят прибыль, потому что они лежат на депозите - проценты идут государству. Но отпускаются они тогда, когда предприниматель предоставляет приемо-сдаточный акт. Это может быть несколько этапов выполнения контракта. Поставил одну часть товаров или выполнил одну часть строительных работ - получаешь деньги, но только против документов, которые ты представляешь туда".
Источник: ТАСС
При такой форме работы подрядчик получает своего рода страховку на случай невыполнения со стороны малого или среднего бизнеса. Предприниматель в свою очередь, имея заказ от государства, может под этот заказ получить в банке кредит. Так, собственно, работают во многих странах - и не только с госзаказами.
Отметим, что это далеко не единственная инициатива Бориса Титова. Под его руководством и по поручению президента была разработана целая стратегия экономического развития - "Стратегия роста", которая подразумевает четкий набор мер и реформ по обеспечению выхода экономики на уровни роста выше среднемировых и повышению уровня благосостояния населения.
Среди основных моментов - изменение подхода к денежно-кредитной политики, реформа госуправления, которая, в отличие от многих других предложений, подразумевает четкий план действий. Кроме того, авторы "Стратегии роста" уже проделали серьезную работу совместно с Федеральной налоговой службой и получают от ФНС объективные данные, позволяющие объективно оценивать динамику развития регионов.
Кроме того (это важно отметить), предлагается создать так называемый штаб реформ, который будет отслеживать выполнение поставленных целей и рассчитывать KPI.
Сейчас в нашей экономике нет, по сути, никакой стратегии. Минэкономразвития публикует лишь прогноз (оптимистичный и пессимистичный), который может сбыться, а может и нет, но главное даже не в этом, а в том, что прогноз не план действий, это просто прогноз.
А ведь в идеале должны предлагаться какие-то меры, и они должны давать результат, который, собственно говоря, и будет оказывать влияние на этот прогноз.