Ожидается, что 2020 год станет годом преобразований в области электронной торговли. Выступая во вторник на мероприятии Business Insider Джефф Рэмзи, соучредитель и главный евангелист eMarketer, поделился шестью ключевыми тенденциями, которые, как ожидается, определят онлайн-шоппинг в начале нового десятилетия. Среди его основных гипотез - продолжающийся рост мобильной коммерции, а также продолжающееся доминирование Amazon.
Значительный рост электронной коммерции По прогнозам eMarketer, в этом году расходы на электронную коммерцию достигнут $666 миллиардов и будут составлять $1 из каждых $12, потраченных на розничные продукты. Предполагается, что самыми быстрорастущими сегментами цифровых покупок будут книги, музыка и видео, компьютеры и потребительская электроника.
Рост мобильных покупок В Америке 167 миллионов человек регулярно покупают товары с помощью своих мобильных телефонов, что составляет 84% всех транзакций в электронной коммерции.
"Мобильные устройства на сегодняшний день являются самым быстрорастущим каналом розничной торговли", - сказал Рэмзи, добавив, что во время праздничных покупок 2019 года мобильный шоппинг доминировал, на него приходилось 25,1% продаж по сравнению с 4,3% на десктопах.
Социальная коммерция Доля соцсетей в реферальном трафике в электронной коммерции растет и будет продолжать расти в ближайшие годы. Между тем, растут и прямые покупки с таких платформ, как Facebook и Instagram - 20% взрослых совершают покупки прямо в социальных сетях. "Об этом все говорят, но действительно ли люди покупают товары на Facebook, Pinterest и YouTube? Ответ - что-то вроде того", - сказал Рэмзи.
Быстрая доставка Рэмзи считает, что сохранится тренд на высокую скорость доставки. Флагманом является Amazon, которая сократила время доставки с 4,2 до 2,5 дней в среднем в течение последних трех лет, по сравнению с остальной отраслью, где время доставки снизилось с 7,8 до 5,3 дней. К другим тенденциям, на которые следует обратить внимание, относится рост магазинов без касс и формат "купи в интернете- забери в магазине". "С доставкой на следующий день у подписчиков Amazon Prime, и конкуренцией со стороны Walmart и Target, можно ожидать, что будет продолжать сокращаться промежуток времени между кликом в интернет-магазине и получением товара", сказал эксперт.
Сдвиг в расходах на цифровую рекламу Ритейлеры тратят свои деньги на цифровую рекламу по трем основным направлениям: мобильные, поиск и Amazon. eMarketer прогнозирует, что к концу года ритейлеры потратят 71% своего бюджета на мобильную рекламу, так как эта категория продолжает расти. Между тем, Amazon search продолжает претендовать на долю рынка по сравнению с Google.
Мобильные бесконтактные платежи Интерес к использованию мобильного кошелька смешан, около трети американцев используют цифровые платежи. Самым большим барьером являются проблемы безопасности в результате множества нарушений кибербезопасности среди ритейлеров. Тем не менее, Apple Pay и Starbucks доминируют в мобильных платежах, с более чем 30 миллионами и 25 миллионами пользователей соответственно.