Президент США намерен лишить штат права самостоятельно регулировать экологические нормы по автомобильным выбросам. Власти штата назвали действия президента "политической вендеттой".
Президент США Дональд Трамп вступил в открытую конфронтацию с властями штата Калифорния, решая, кто же в Соединенных Штатах имеет право устанавливать стандарты выбросов автомобилей и электромобилей. Противостояние явно грозит вылиться в длительную судебную тяжбу, которая затронет и автоконцерны и потребителей.
Как сообщает Reuters, Трамп подтвердил, что намерен отменить полномочия Калифорнии предъявлять к автопроизводителям более жесткие требования, чем на федеральном уровне.
Президент, рассчитывающий на переизбрание в 2020 г., явно делает ставку на производителей тяжелых автомобилей и штаты, заинтересованные в их производстве. Как писали ранее “Вести. Экономика”, Трамп уже указывал на то, что снижение стандартов сократило бы стоимость автомобилей для покупателей в среднем больше чем на $3 тыс. И сделало бы их более безопасными.
Трамп, находящийся на этой неделе в Калифорнии, призвал автопроизводителей поддержать отмену предписаний штата относительно электромобилей. При этом аналогичные требования ввели у себя еще 10 штатов.
Трамп, который находится в Калифорнии на этой неделе, призвал автопроизводителей поддержать акцию, которая также направлена на устранение мандатов электромобилей Калифорнии, которые также приняты в других штатах.
Это не приведет к моментальному пересмотру требований по выбросам, однако, по информации Reuters, администрация Трампа планирует обнародовать этой осенью отдельное правило, резко снижающее стандарты топливной эффективности эпохи Обамы, согласованные с Калифорнией. "Автопроизводители должны воспользоваться этой возможностью, потому что без этой альтернативы Калифорнии вы останетесь без бизнеса”, - написал Трамп в Твиттере.
Правда пока публично отмену полномочий штата не поддержал никто. Альянс автопроизводителей в который входят General Motors, Toyota Motor, Volkswagen , Ford Motor и другие компании, отказались сейчас же занять конкретную позицию по поводу предложений Трампа. В альянсе заявили, что автопроизводители рассмотрят решение “чтобы получить полную картину того, как это влияет на автопроизводителей, наших работников и наших клиентов”.
Как ранее сообщали “Вести. Экономика”, Агентство по охране окружающей среды и Департамент Транспорта США намерены объявить о том, что правительство отменяет правила 2013 года, позволяющие штатам самостоятельно регулировать нормативы выброса.
По информации Reuters, в 150-страничном заключении ведомства намерены ссылаться на июльское решение четырех крупных автопроизводителей добровольно принять стандарты выбросов Калифорнии, которые, хоть и более мягкие, чем при Обаме, но все-таки строже того, что предлагает Трамп. Ведомства намерены оспорить это соглашение.
"Недавние действия штата Калифорния ... подтвердили необходимость принятия окончательного решения от агентств о том, что власти штатов не имеют полномочий устанавливать стандарты (по парниковым выбросам) или устанавливать требования по нулевым выбросам транспортных средств”, - цитирует агентство проект документа, ссылаясь на анонимный источник, знакомый с текстом.
Губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом, Генеральный прокурор Калифорнии Ксавье Бесерра и Мэри Николс, представляющий регулятор штата по чистоте воздуха, осудили действия Трампа, назвав их "политической вендеттой", которая может нанести ущерб климату и общественному здоровью и оставит автомобильную промышленность США позади в глобальной гонке по разработке технологий электромобилей.