ГТЛК уже 8 месяцев не платит по своим евробондам — ждет, когда Великобритания отменит санкции. Причем компанию, кажется, всё устраивает, она даже начала осваивать новое направление — беспилотники.
А вот инвесторов устраивает почему-то не все. Ассоциация владельцев облигаций (АВО) даже обратилась в Администрацию Президента по поводу этой проблемы — и наконец получила ответ.
Что же ответили?
-
Неисполнение ГТЛК обязательств по евробондам — это нарушение не Указа Президента №430, а эмиссионной документации (по-русски — дефолт).
-
ГТЛК по-прежнему ждет получения лицензии OFAC (и еще пусть подождет, куда торопиться-то? Иран вон, когда попал в санкционные списки, 40 лет ждал — и ничего).
-
Проблему нужно довести до сведения ГТЛК (она ведь и не в курсе!), а также Минфина и Минтранса.
А что думает ЦБ?
Недавно вышло новое разъяснение Банка России к Указам 95, 430 и 529. Там регулятор детально описывает критерии, по которым юридическое лицо можно отнести к тем, которые имеют “обязательства, связанные с еврооблигациями” — а значит, должны исполнять Указ Президента №430. Так вот, ГТЛК описанным критериям удовлетворяет.
“Заместители” помогут?
Кстати, АВО еще пару месяцев назад заговорила о том, что надо бы заставить квазигосударственные компании выпускать замещающие облигации. И Минфин даже поддержал эту инициативу. Правда, не очень охотно. Якобы спешить некуда (что все какие торопливые-то?), сперва нужно разработать “специальный адаптивный механизм”.
Итак, денег не будет?
В ближайшее время — похоже, нет. ГТЛК хотя и в состоянии дефолта по своим евробондам, но делать, видимо, ничего не собирается.
При этом у самой ГТЛК все на редкость хорошо: кредитный рейтинг остается на высоком уровне AA-(RU) со стабильным прогнозом. Более того: компания продолжает выходить на рынок с новыми размещениями.
А вот АВО опять не сидится спокойно: она бьет тревогу, в том числе, и в отношении рублевых выпусков госкорпорации.
Аналитик Людмила Рокотянская, редактор Никита Марычев
InvestFuture.ru