Япония с 1 октября повысила налог с продаж с 8% до 10%, что может ударить по потребительским настроениям и спровоцировать рецессию.
Последнее повышение налога, в 2014 году, привело к серьезному экономическому спаду.
Нынешнее повышение откладывалось дважды на фоне понижательного давления, с которым сталкивается третья по величине экономика мира в условиях торговой войны между США и Китаем и ослабления глобального спроса. Повышение налога с продаж служит источником риска для потребительских расходов, дополнительно омрачая перспективы экономики.
Ссылки по теме
- Производство в Японии снизилось сильнее прогноза, розничные продажи выросли
- Чиновники ЦБ Японии в сентябре обсуждали наращивание стимулов в краткосрочной перспективе
- Япония снизила оценку роста ВВП во II квартале
"Это будет шагом к созданию системы страхования для всех поколений, в рамках которой дети и пожилые люди могут чувствовать себя комфортно, - сказал он. - Что касается последствий от повышения налогов, мы предпримем все возможные шаги".
Чтобы смягчить последствия для домохозяйств с низким доходом, власти, в частности, освободят некоторые продукты питания и безалкогольные напитки от более высокой ставки налога.
Правительство заявило, что готово принять дополнительные меры, если эффект от повышения налога окажется сильнее, чем ожидалось.
Как сообщали "Вести.Экономика", ВВП Японии в апреле-июне увеличился на 1,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По сравнению с предыдущим кварталом ВВП Японии в апреле-июне вырос на 0,3%.
Частное потребление, на долю которого приходится около 60% экономики Японии, выросло на 0,6% относительно I квартала.