InvestFuture

Александр Осин: Mail.ru и Сбербанк способны трансформировать каршеринг

Прочитали: 575 Аналитика Фридом Финанс

На первый взгляд Mail.ru и Сбербанк решили выйти на рынок каршеринга уже довольно поздно. По оценкам специалистов этого сегмента, отраженных, например, в статистике auto.vesti.ru, сейчас в каршеринге используется 21 тыс. автомобилей, притом что еще в 2018-м их было порядка 10 тыс. Количество пользователей соответствующих сервисов оценивается в несколько сотен тысяч человек.

Если оценивать эти тренды и принять во внимание долю наиболее обеспеченных живущих в крупных городах граждан, среди которых востребована данная услуга, то придется признать, что рост рынка трехзначными темпами в год закончится уже через два три года. В жестких монетарных и бюджетных условиях российской экономики уже сейчас наблюдается активизация обращения каршеринговых компаний к банкам и крупным корпорациям, косвенно связанным со сферой услуг, с целью получения от них финансовой помощи, за счет которой они планируют выдавить с рынка конкурентов.

Этой ситуацией и воспользовались Mail.ru и Сбербанк, и в этом смысле их выход на данный рынок своевременен. Что касается перспектив, то при сохранении прочного альянса Mail.ru и Сбербанка и с учетом примера Яндекс.Такси доля каршеринга в выручке Mail.ru group, возможно, превысит 30%. Прогноз учитывает, что число пользователей каргшеринга перед относительной стабилизацией этого показателя может увеличиться до 2–3 млн человек, а суммарная выручка способна вырасти от нескольких десятков до нескольких сотен миллиардов рублей.

Источник: Фридом Финанс

Оцените материал:
(оценок: 38, среднее: 4.47 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Александр Осин: Mail.ru

Поделитесь с друзьями: