Доходы Xiaomi в третьем квартале выросли на 49,1%. Отдельно стоит отметить, что маржа чистой прибыли вышла в плюс и повысилась на 4,9%. Главное, на что стоит обратить внимание, — это увеличение интернет-доходов на 85,5%. Выручка в этом сегменте – главный индикатор реализации долгосрочной стратегии компании по превращению в сервисную компанию по типу Apple благодаря распространению собственных недорогих устройств. Во втором квартале выручка этого сегмента поднялась на 63,6%, ускорение роста этого показателя — однозначно положительный момент. Сегмент интернет-сервисов приоритетен для компании, так как приносит наибольшую маржу. Его валовая рентабельность составляет 68,4%.
Вторым наиболее прибыльным направлением с валовой маржой больше 10% остается сегмент интернета вещей (IoT). Доходы от этого направления увеличились на 89,8%, что также способствует развитию собственной экосистемы продуктов для дальнейшего распространения интернет-сервисов. Мы считаем, что сегмент интернета вещей продолжит наиболее активно развиваться в ближайший год, а к 2020-му его доля в структуре доходов Xiaomi достигнет 30%.
Тем не менее главным компонентом выручки остается продажа смартфонов. В третьем квартале их доля в выручке выросла до 68,8% с 67,4% во втором. По нашему мнению, развитие компании на новых рынках Юго-Восточной Азии, например в Индии, а также расширение присутствия в Европе, включая Россию, будет поддерживать продолжение позитивной динамики. Компания может получить 10% мирового рынка смартфонов уже в следующем году. Тем не менее стоит отметить замедление темпов роста выручки от смартфонов с более чем 50% во втором квартале до 36% в третьем. Это может быть одним из косвенных признаков замедления китайской экономики.
Таким образом, компания сохраняет драйверы роста в виде увеличения доходов от сервисов, но общая макроэкономическая конъюнктура в КНР создает давление на бизнес компании, что оказывает негативный эффект на котировки ее акций в краткосрочной перспективе.