InvestFuture

Банковский бизнес Тинькова может постичь та же судьба, что и другие его проекты после продажи

Прочитали: 4165 Аналитика Финам

Появление новых крупных альянсов таких, как "Тинькофф" и "Яндекс", возможно, правда, вариантов осталось уже немного, считают эксперты, принявшие участие в онлайн-конференции на сайте Finam.ru: "Банковский сектор – глобальная трансформация".

"У "Яндекса" большой клиентский охват и уникальные знания о своих пользователях, которые могут быть использован для продажи банковских услуг и снижения стоимости риска. "Тинькофф Банк" может вдвое (до 20 млн клиентов) нарастить клиентскую базу за счет интеграции в существующие сервисы "Яндекса" ("Яндекс.Маркет", "Яндекс.Такси", "Яндекс.Доставка", "Яндекс.Лавка" и "Яндекс.Еда")", - пояснил успешность слияния банка "Тинькофф" и "Яндекса" Дмитрий Монастыршин, главный аналитик "Промсвязьбанка.

Объединение имеет смысл только в случае наличия синергии, а это происходит только у относительно крупных игроков, но не у самых крупных, добавил Иван Уклеин, директор по банковским рейтингам "Эксперт РА". "Системно-значимые банки ("Сбер" и Ко) в любом случае продолжат органически расти и собирать "сливки" с рынка, поэтому на объединения смотрят достаточно консервативно. А слишком мелким практически нет смысла объединяться, синергия возможна разве что на экономии ФОТ, но такие банки обычно не могут даже договориться между собой. Что касается IT-сферы, для захода на банковский рынок нужно понимать потенциальные выгоды. При большинстве расчётов окажется, что дешевле и проще перейти на обслуживание в надёжный банк без объединения бизнесов", - выразил свою позицию участник онлайн-конференции.

Что касается судьбы самого банка "Тинькофф" и "Яндекса"? Останутся ли они на рынке как независимые игроки или создадут один крупный банк? Пессимистично на эти вопросы смотрит Максим Осадчий, начальник аналитического управления "БКФ-Банка". По его мнению, у бизнесов Тинькова одна судьба. "Вспомните, что происходило с другими бизнесами Тинькова после продажи. Думаю, банковский бизнес постигнет та же судьба".

С ним не согласен Юрий Кравченко, начальник отдела анализа банков и денежного рынка ИК "Велес Капитал". Он предполагает, что в случае объединения, скорее всего, оба бренда самостоятельно останутся на рынке, так как каждый из них очень хорошо известен и позиционируется у потребителей. "В дальнейшем нельзя исключать консолидации и поглощений крупными банками различных сервисов услуг для расширения банковской экосистемы, однако крупных "свободных" игроков и компаний в этом плане остается на рынке уже не так много", - подытожил аналитик.

Источник: Финам

Оцените материал:
(оценок: 28, среднее: 4.61 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Банковский бизнес

Поделитесь с друзьями: