Во время пандемии авиакомпаниям по всему миру пришлось сократить свою деятельность на 80–90%. Дополнительным ударом для отрасли стал рост цен на авиатопливо, который ухудшил и без того невысокую, от 3 до 10%, рентабельность бизнеса. В итоге, несмотря на рост широкого рынка, сектор авиаперевозчиков все еще остается недооцененным.
Может быть, стоит присмотреться к акциям отрасли для включения их в долгосрочный портфель в расчете на полное преодоление последствий пандемии?
Довольно интересно с этой точки зрения выглядит американская Delta Air Lines (NYSE: DAL).
Это самый прибыльный игрок среди традиционных пассажирских авиаперевозчиков (не лоукостеров) в США. Компания основана в 1925 году. Текущая капитализация — порядка $28 млрд.
Воздушный флот Delta Air Lines насчитывает около 1100 самолетов. Удачное расположение хабов позволит компании сохранить большинство направлений даже в случае сокращения своего авиапарка. Помимо авиаперевозок, компания занимается нефтепереработкой.
Похоже, Delta с оптимизмом смотрит в будущее: 22 июня стало известно, что компания в период с июня по август наймет 75 пилотов, а к следующему лету планирует взять на работу более 1000 летчиков.
По состоянию на первый квартал 2021 года, 66,2% своей выручки компания получает от пассажирских авиаперевозок (в основном это внутренние авиарейсы). Еще 5,2% в общей структуре выручки приходится на грузовые перевозки. Оставшиеся 28,6% формируются за счет собственного НПЗ, дополнительных продаж в самолетах и т. д.
В последние два года у Delta Air Lines отрицательные финансовые показатели — дает о себе знать пандемия COVID-19. Также отмечается высокая долговая нагрузка: отношение долгов к активам — 1:1. Еще хуже, что краткосрочные долги превышают размер денежных средств, их эквивалентов и краткосрочных инвестиций компании.
В этих сложных условиях Delta Air Lines старается максимально сокращать расходы в ожидании окончания пандемии. В частности, в прошлом году она прекратила дивидендные выплаты.
Мнение аналитиков InvestFuture
С минимумов апреля 2020 года акции Delta Air Lines выросли уже более чем в два раза, однако для достижения допандемийных уровней им предстоит прибавить ещё 30%. С этой точки зрения их покупка выглядит довольно заманчиво.
Однако инвестиции в авиаотрасль все еще остаются очень рискованными. Авиакомпании за время пандемии «съели» свои резервы, и теперь любой дополнительный негатив может привести к череде банкротств в секторе. Так, если планету накроет новая волна коронавируса, таким закредитованным компаниям, как Delta Air Lines, придется очень нелегко.