При таком развитии событий не будет повышения ставки ФРС в июле, доходность по американским облигациям вырастет. Между тем, в курсе евро уже учтено снижение ставки по депозитам на 0.15%, и сигналы со стороны Драги предполагают, что на большее рассчитывать не стоит.
В условиях спада аппетита к риску евро демонстрирует улучшение динамики. Европейцы исторически предпочитали репатриировать капитал в условиях роста неопределенности, а корреляция между рынком акций и курсом евро TWI отрицательна.
Рынки могут переосмыслить премию за политический риск не только применительно к Европе, но и к США, где в ноябре пройдут выборы нового президента.
Сложно сказать, будет ли выход Великобритании из ЕС иметь незамедлительные последствия в плане ликвидности или кредитного события, которые создали бы системные проблемы в Еврозоне. Центробанк готов обеспечить ликвидность в случае необходимости, и после референдума его официальные лица, вероятно, поспешат напомнить об этом рынку.
Временной лаг между Брекзитом и другими политическими событиями в ЕС велик и не поддается оценке. Других референдумов в Европе не запланировано. Если итоги выборов в Испании (пройдут 26 июня) будут близки к ожиданиям, рынкам сложно будет найти другой катализатор, который бы оправдал наращивание премии за риск в курсе евро.
После первоначального падения евро/доллар в преддверии референдума в Греции поднялся выше, а в то время возможные последствия негативного развития событий было даже проще оценить.
Так или иначе, любой итог референдума в Великобритании не повлияет на оценки перспектив евро/доллара, которые остаются негативными. Политическая и институциональная неопределенность, вероятно, отразится на росте экономики Еврозоны, сдвинет сроки нормализации политики ЕЦБ и снизит привлекательность европейских активов — отток капитала из долговых бумаг уже бьет рекорды. Вместе с тем, для проявления этих последствий потребуется время, а в ближайшее время комбинация противоречивых драйверов может оказаться конструктивной для евро. Мы не думаем, что от евро/доллара в качестве первоначальной реакции стоит ожидать падения более чем на 2% в случае выхода Великобритании из ЕС, а риски заключаются в том, что, в конечном итоге, евро может повернуть выше.