Эксперты в рамках онлайн-конференции Finam.ru "Рынок IPO бьет рекорды: как на этом заработать?" поделились своими мнениями относительно того, какие компании могут максимально выиграть в ходе IPO, а также компании какого сектора наиболее успешным образом выходят на биржу.
Леонид Делицын, руководитель направления IPO-аналитики ГК "ФИНАМ" полагает, что дело не только в секторе, и даже не только в компании. Ещё важен общий подъём рынка, наличие средств у инвесторов, альтернативы, страхи, состав андеррайтеров, состав венчурных инвесторов, кампания в СМИ, компромат и т.п. Кроме того, заработать можно на разных горизонтах. Эксперт подчеркнул, что на Facebook можно было феноменально заработать, если держать акции компании пять лет и дальше. А в первые месяцы - только проиграть. На крупнейших ИТ-компаниях можно было фантастически заработать, вложившись после того, как схлопнулся интернет-пузырь. "Но, к примеру, акции таких выдающихся компаний как Cisco и Verisign сейчас всё ещё стоят меньше, чем на пике пузыря", - добавил эксперт.
Между тем Алексей Кузьмин, директор по развитию и стратегическому планированию "НФК-Сбережения" отметил, что утрированно следует для себя сделать вывод, для чего совершается размещение. Если это способ выйти из бизнеса (по вашей субъективной оценке) и IPO происходит на пике развития компании, то риски участия весьма возрастают (в таких случаях оценка оказывается, как правило, завышенной). Если же цель размещения - привлечь инвестиции для существенного расширения масштабов бизнеса и ваша оценка перспектив говорит о сохранении значительного потенциала компании - то, если оценка размещения приемлемая, следует участвовать в размещении.