InvestFuture

ФАУ США отложит регулирование беспилотников. Это задержит коммерциализацию дронов на рынке в $127 млрд

Прочитали: 786 Аналитика «Цифра брокер»

Федеральное авиационное управление США отложило утверждение новых правил, требующих удаленной идентификации дронов.

Конгресс еще в 2016 году поручил ФАУ издать правила или инструкции к июлю 2018 года, чтобы позволить общественности и правоохранительным органам дистанционно отслеживать и идентифицировать беспилотники и их операторов во время полета.

В обновленном статусе Департамента транспорта США теперь говорится, что ФАУ отложило регулирование до 20 сентября вместо 21 июля.

ФАУ столкнулось со многими сложными проблемами, связанными с удаленной идентификацией дронов, с разногласиями между отраслью и различными федеральными агентствами относительно требований к программному и аппаратному обеспечению, а также способов решения проблем конфиденциальности и безопасности данных. Коммерческое использование дронов будет отложено на неопределенное время.

В письме от представителей республиканцев и демократов, направленном отвечающему за вопросы авиации министру транспорта Элейн Чао и Белому дому говорится, что задержка ФАУ «создает серьезные риски для национальной системы воздушного пространства, ее пользователей и наиболее важных и чувствительных объектов страны».

Какие компании это затрагивает

Рынок услуг, предоставляемых беспилотниками, оценивается в $127,3 млрд. Однако инвестирование в самих ведущих производителей дронов создает определенные проблемы. Производство беспилотников, как правило, является побочным. Такие компании как Boeing Co. (BA, NYSE), Lockheed Martin Corp. (LMT, NYSE) и AeroVironment Inc. (AVAV, NASDAQ) производят беспилотные летательные аппараты в основном в качестве оборонных подрядчиков. При этом только AeroVironment производит дроны в качестве основного направления своей деятельности.

В начале июля Boeing выиграл контракт Пентагона на $390 млн на поставку 173 небольших беспилотных летательных аппаратов для США и иностранных военных. Технически контракт адресован дочерней компании Boeing Drone Insitu, на поставку 63 БПЛА RQ-21A и еще 17 RQ-21A для правительства Канады, Польши и Омана, наряду с коммерческой продажей до 93 UAS ScanEagle.

При средней стоимости около $2,25 млн на каждый беспилотник, можно ожидать, что каждый из них принесет прибыль Boeing порядка $155 тыс. при операционной прибыли в 6,9% — общей для оборонного подразделения компании. Учитывая проблемы компании с самолетом 737 Max, эта доходная сфера не будет в фокусе инвесторов.

Конкурент Boeing в этом направлении — AeroVironment, как правило, считается самым популярным производителем небольших беспилотников для военных, но его контракты оцениваются в $10-$20 млн.

Можно ли заработать на БПЛА

Глобальный технологический фонд им. Януса Хендерсона (JNGTX, NASDAQ), вкладывающийся в высокотехнологические компании, в особенности специализирующийся на производителях беспилотников, обеспечил общий доход инвесторам с начала года в размере 34,6% — больше, чем 80% фондов в его категории.

По словам руководителей фонда, инвесторам, стремящимся получить прибыль от этого растущего рынка, лучше всего смотреть дальше самих производителей дронов. Микропроцессоры являются их ключевым компонентом, и крупными бенефициарами станут производители чипов, такие как Texas Instruments Inc. (TXN, NASDAQ), Xilinx Inc. (XLNX, NASDAQ) и Microchip Technology Inc. (MCHP, NASDAQ), а также компании, предлагающие услуги облачных вычислений, используемые для хранения и анализа огромного количества данных, собираемых дронами.

К таким провайдерам относятся Amazon Web Services от Amazon.com Inc. (AMZN, NASDAQ), Microsoft Azure от Microsoft Corp. (MSFT, NASDAQ), Alibaba Group Holding Ltd. (BABA, NYSE) и родительская компания Google Alphabet Inc. (GOOG, NASDAQ).

Еще больший потенциал прибыли может быть реализован производителями аппаратного и программного обеспечения, которые могут направлять беспилотники при выполнении специализированных задач. Некоторые компании уже создают программное обеспечение для дронов, используемых в строительстве и геодезии. Так, производитель сельскохозяйственной техники Deere & Co. (DE, NYSE) недавно объявил о своем намерении купить стартап, который использует искусственный интеллект (AI) для точного определения использования пестицидов или средств от сорняков — процесс, который должен быть менее затратным и более эффективным с использованием беспилотников.

Само Федеральное авиационное управление прогнозирует, что к 2021 году будет эксплуатироваться более 400 тыс. коммерческих беспилотных летательных аппаратов. Диапазон уже используемых операций варьируется от доставки посылок или продуктов питания до ускоренного перемещения важнейших предметов медицинского назначения в отдаленных районах, наблюдения за военными и правоохранительными органами, для проверки и ремонта обширной инфраструктуры, такой как морские ветряные электростанции.

Источник: Фридом Финанс

Оцените материал:
(оценок: 31, среднее: 4.52 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
ФАУ США отложит

Поделитесь с друзьями: