InvestFuture

Harley-Davidson: хватит ли мощности для ралли?

Прочитали: 640

Harley-Davidson, американский производитель мотоциклов и поистине культовая компания, отчитался за 2-й квартал 2021 года.

Отчетные данные оказались выше ожиданий аналитиков. Консенсус-прогноз предполагал скорректированную EPS в размере $1,18, фактически показатель составил $1,41. Прогноз по выручке компания тоже превзошла, заработав $1,53 млрд. вместо ожидавшихся $1,39 млрд.

Впрочем, побить прогнозы Harley-Davidson удалось не во всех сегментах своего бизнеса. Так, например, ожидалось, что выручка от продажи мотоциклов составит $1,11 млрд, но по факту она оказалась на уровне $1,03 млрд.  С другой стороны, продажи запчастей принесли $0,223 млрд против прогноза в $0,213 млрд.  

В итоге общая операционная прибыль сегмента по продаже мотоциклов и сопутствующих товаров составила $185,8 млн. Сегмент финансовых услуг принес компании $95 млрд операционной прибыли.

Сейчас на бирже компания оценивается в $6,3 млрд. Вот ее основные мультипликаторы:

  • P/E — 13 
  • P/S — 1,4 
  • Net debt / EBITDA — 7,2 
  • EV/EBITDA — 15,6

По сравнению с минимумами прошлого года цена акций Harley-Davidson уже выросла в два раза. Но на свежий отчет акции отреагировали падением в 7% и сейчас находятся более чем на 20% ниже максимумов этого года, достигнутых в мае. 

Хватит ли мощности легендарному Harley-Davidson, чтобы изменить траекторию и продолжить ралли на фондовом рынке? 

Безусловно, на фоне низкой базы прошлого года, когда свои суровые коррективы в показатели бизнеса внесла пандемия, нынешний отчет компании смотрится очень эффектно.

Но если сравнить текущие результаты с цифрами 2019 года, картина будет уже не столь замечательная: показатели продаж Harley-Davidson все еще отстают от уровней двухлетней давности. Так, по выручке компания отстала от уровня 2-го квартала 2019 года на 6%.

Правда, по некоторым показателям Harley-Davidson все-таки обошел докризисные уровни. Например, операционная прибыль компании выросла по сравнению со 2-м кварталом 2019 года на 9%, хотя и произошло это в основном за счет сегмента финансовых услуг.  Уровень просрочек свыше 30 дней в розничной торговле составил 2,2% против 3,3% в 2019 году. Также сократились фактические убытки по кредитам, но это скорее объясняется льготами, предоставленными в США физическим лицам в рамках недавних федеральных пакетов стимулов. В дальнейшем эти льготы уже не будут оказывать позитивного эффекта на показатели финансового сегмента компании. 

Помимо этого, компания продолжает испытывать проблемы в цепочках поставок и логистике, связанные с пандемией. Сохраняется неопределенность по поводу тарифов на поставки мотоциклов в ЕС. Поднятие ставок по тарифам в будущем может оказать давление на операционную маржинальность компании. 

Самую большую долю в объеме розничных продаж Harley-Davidson занимают США (порядка 70%). Второй по масштабам рынок — это Европа, на нее приходится свыше 15%. 

Harley-Davidson постепенно отменяет скидки и повышает цены на отдельные модели мотоциклов, при этом, по словам представителей компании, спрос на ее продукцию остается высоким, но и издержки из-за высоких цен на сырье тоже существенно растут.  

Дивиденды

До пандемии компания направляла на дивиденды примерно 1,5 доллара в расчете на одну акцию. Сейчас за первые два квартала акционеры получат 30 центов. При сохранении такого размера выплат и во втором полугодии годовая дивидендная доходность может составить 1,5%.

Планы и прогнозы 

По итогам 2021 года Harley-Davidson ожидает роста выручки на 30-35% г/г. Если прогноз сбудется, компания по этому показателю вернется к уровню 2019 года. Прогнозируется, что капитальные затраты в этом году останутся на среднем историческом уровне и составят $190 - 225 млн.

Также эмитент продолжит придерживаться стратегии Hardwire, которая ориентирована на повышение прибыльности сегментов его бизнеса. Один из элементов этой стратегии — развитие направления электробайков, которые выпускаются под отдельным брендом LiveWire. 

Первый электробайк марки LiveWire компания представила в 2019 году, а сейчас в линейке бренда появилась новая и более доступная модель LiveWire One. В массовые продажи новый мотоцикл поступит осенью. Помимо этого, Harley-Davidson планирует развивать выпуск электровелосипедов под маркой “Serial 1”.

По прогнозам, мировой рынок электромотоциклов будет расти темпами более 4% в год, и если сейчас его объем оценивается в $30 млрд, то к 2027 году он может достигнуть $40 млрд долларов. Этому будет способствовать как повышение осведомленности населения планеты о вреде для экологии двигателей внутреннего сгорания, так и активное государственное участие в поддержке отрасли через льготы и субсидии. 

Помимо этого, точками роста бизнеса Harley-Davidson могут стать площадка для торговли подержанными мотоциклами и выпуск лимитированных серий продукции с последующей продажей по специальным ценам.

Мнение аналитиков InvestFuture

Мы позитивно оцениваем решение Harley-Davidson выделить производство электробайков в отдельное направление со своей собственной торговой маркой, поскольку этот сегмент не вписывается в общую идеологию бренда Harley-Davidson. 

К сожалению, мы не видим у компании других прорывных решений, которые позволили бы ей существенно нарастить свои производственные и финансовые показатели. 

Проблемы с вводом и возможным повышением тарифов на поставки продукции Harley-Davidson в Европу могут негативно отразиться на рентабельности бизнеса.

У компании сохраняется высокая долговая нагрузка, а разработка новых продуктов и создание инфраструктуры для электрических мотоциклов требует существенных вложений.  

Мы не видим у акций Harley-Davidson большого потенциала роста, в то время как риски их падения довольно значительны.   

Аналитик Александр Резников, редактор Сергей Глушков

InvestFuture

Оцените материал:
(оценок: 21, среднее: 4.48 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Harley-Davidson: хватит

Поделитесь с друзьями: