Пока не очень понятно, что будет дальше с рынком нефти, однако фундаментальные и ценовые прогнозы, несомненно, ухудшились, даже после падения цены Brent до 45 долларов за баррель. В краткосрочной перспективе отсутствие сделки подразумевает гораздо больший излишек предложения нефти на мировом рынке во 2-м квартале, что, скорее всего, вызовет движение цен на нефть Brent в диапазон 40-45 долларов за баррель. В среднесрочной перспективе это открывает перспективы полного снятия искусственной поддержки цен на нефть, которую ОПЕК+ оказывает с конца 2016 года, и возврата к рациональному рынку, когда ценообразование и объемы добычи будут регулироваться экономической целесообразностью на уровне компаний, а не межгосударственных соглашений.
Это неизбежно вызовет проблемы и падение добычи в сланцевой индустрии США, что, возможно, и является конечной целью такого поворота со стороны России. На рынке останутся только те производители, которые смогут эффективно работать в условиях снизившихся цен.
Что касается финансовых рынков, развал сделки приведет к снижению прогнозов цен на нефть в аналитических моделях. Это очень важно с точки зрения оценки перспектив глобального сектора Energy, а также стран, где доля доходов от нефтяного экспорта очень велика, в частности, России. Возможно, произошедшее падение российского фондового рынка и рубля уже в достаточной мере заложило подобный негатив, несмотря на то, что оно произошло по другой причине. Однако изменившийся взгляд на перспективы цен на нефть ограничивает потенциал восстановления российского рынка в будущем.