InvestFuture

"Магнит" нарастил трафик

Прочитали: 1753 Аналитика Финам

Отчет "Магнита" раскрыл существенное улучшение динамики сопоставимых продаж и рост прибыли в сравнении с прошлым годом. Выручка увеличилась на 18,5% г/г до 376 млрд руб., чистая прибыль по старым стандартам – на 31% до 4,2 млрд руб. Драйверами роста продажи стало открытие новых площадей (+8,3% г/г) и сильная динамика сопоставимых продаж. LFL выручка выросла на 7,8% за счет повышения сопоставимого трафика на 4,0% и увеличения среднего чека на 3,7%.

В магазинах "у дома" LFL продажи показали рост на 8,4% (трафик +4,2%, средний чек +4,0%). Сильное влияние на продажи оказал приток покупателей из других магазинов в январе и феврале, а также повышенный спрос в марте на продукты длительного хранения и товары первой необходимости. В последующие несколько месяцев можно ожидать снижения продаж по отдельных категориям ассортимента, но в целом у нас умеренно позитивное видение на динамику сопоставимого трафика и в текущем квартале, так как во время самоизоляции выход в ближайший магазин – это одна из немногих возможностей выйти на улицу. Продажи будет также поддерживать развертывание программы лояльности.

EBITDA повысилась на 21% до 22,7 млрд руб., маржа улучшилась на 14 б.п. до 6,0%. Чистая прибыль выросла на 31% до 4,2 млрд руб., маржа повысилась на 10 б.п. до 1,1%. Основным фактором роста стала сильная динамика продаж, а также улучшение условий аренды, автоматизация бизнес-процессов и рефинансирование кредитного портфеля (219 млрд руб. или 2,2х EBITDA). Добавим также, что на прибыль оказал эффект ряд единовременных и неоперационных факторов: дополнительные расходы, понесенные из-за COVID-19, в размере около 1 млрд руб. и неблагоприятные курсовые разницы около 1,8 млрд руб., связанные с расчетами по импорту.

Компания анонсировала пересмотр планов по открытию и редизайну в этом году, что мы считаем хорошей новостью. Мы ожидаем уменьшение цели по органическому росту торговых площадей, плана по CAPEX и большей оптимизации существующих точек, хотя не исключаем покупки активов небольших сетей на фоне консолидации отрасли вокруг крупных игроков в этом году. В 1К 2020 ретейлер закрыл 186 торговых точки, из которых 173 – это магазины "у дома", что в 2,5 раза больше чем в 1К 2019.

Квартальный операционный отчет мы считаем в целом позитивным для биржевой истории "Магнита", и считаем, что есть пространство для умеренной положительной переоценки акций. Улучшение динамики покупательского трафика, снижение инвестпрограммы, закрытие убыточных точек, а также оптимизация расходов на аренду на фоне роста вакантных площадей будут способствовать восстановлению операционной рентабельности в этом году. "Магнит" также подтвердил намерение поддерживать объем дивидендных выплат. Финальный дивиденд составит 157 руб., что сейчас предлагает инвесторам доходность 4,5%. Совокупный платеж акционерам, таким образом, составит 304 руб., что сопоставимо с DPS 2018.

Источник: Финам

Оцените материал:
(оценок: 40, среднее: 4.48 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Магнит нарастил трафик

Поделитесь с друзьями: