InvestFuture

Малышка на триллион. Кто войдет в элитный клуб компаний с триллионной капитализацией?

Прочитали: 964 Аналитика Финам

Компания Alphabet завершила неделю с рыночной стоимостью чуть более $1 трлн, став четвертым членом элитного клуба "компаний на триллион". В этот клуб уже входят Apple, Microsoft и Amazon.com.

Элитный клуб, вероятно, останется закрытым на некоторое время из-за отсутствия потенциального пятого кандидата. Facebook - следующий в очереди среди американских компаний, но гиганту социальных сетей предстоит пройти ещё долгий путь, чтобы достичь капитализации в триллион долларов. Его рыночная стоимость на данный момент составляет $665 млрд. Сейчас Facebook подвергается критике за то, как контролируется контент, но у соцсети огромная база пользователей по всему миру - 3 млрд человек ежемесячно используют Facebook, Instagram или WhatsApp, - чем не может похвастаться ни одна другая компания.

Однако, кроме Facebook, другой американской компании с рыночной стоимостью в диапазоне от $500 млрд до $1 трлн на данный момент нет. В данном диапазоне находятся акции двух иностранных компаний: Alibaba и Tencent, которые по приблизительным оценкам стоят $600 млрд.

Существуют две компании с капитализацией в диапазоне $400 млрд: Berkshire Hathaway (BRKA) и Visa (V), - и три компании с капитализацией в диапазоне $300 млрд: Mastercard (MA), Walmart (WMT) и Johnson & Johnson (JNJ).

В США насчитывается 13 компаний, которые оцениваются в диапазоне от $200 до $300 млрд. К ним относятся Procter & Gamble (PG), JPMorgan Chase (JPM), UnitedHealth (UNH), Home Depot (HD), Intel (INTC), Nvidia (NVDA), Verizon Communications. (VZ), Netflix (NFLX), AT & T (T), Adobe (ADBE), PayPal (PYPL), Tesla (TSLA) и Walt Disney (DIS).

Так какая же из компаний наиболее вероятно следующей достигнет капитализации в триллион долларов? Здесь нет очевидного ответа. Большинство компаний с рыночной стоимостью более $200 млрд являются зрелыми, медленно растущими компаниями. Кажется, что вряд ли их капитализация удвоится или увеличится в три - четыре раза.

Эксперты Barron's так оценивают шансы компаний стать следующей в гонке за достижение капитализации в триллион долларов:

Tesla (TSLA): Компания Илона Маска, автопроизводитель с самой большой рыночной стоимостью, который коренным образом изменил медленно развивающуюся индустрию. Рыночная капитализация Tesla должна увеличиться в пять раз, чтобы достичь $1 трлн. Если вы делаете ставку на Tesla, вы должны верить, что Маск сможет существенно увеличить объемы производства и, возможно, перейти к некоторым крупным смежным проектам, например, к беспилотным автомобилям или роботизированной доставке посылок.

Walt Disney (DIS): Disney в настоящее время сталкивается со множеством проблем. Парки развлечений? - Закрыты. Спортивные соревнования? - Приостановлены. Съемка кинофильмов? - Приостановлена. Традиционное телевидение? - На спаде. И тем не менее, эта компания владеет большим количеством активов в сфере интеллектуальной собственности и способна извлекать из них выгоду на протяжении следующих десятилетий. Люди все еще смотрят "Белоснежку", дебютировавшую в 1938 году. В какой-то момент откроются тематические парки, возобновятся спортивные соревнования и мы снова будем ходить в кинотеатры. Когда-нибудь, когда коронавирус уйдёт в историю, Disney сможет переместиться на передовую в гонке за триллион долларов.

Disney / Netflix: Один из способов, с помощью которого Disney смог бы быстро увеличить свою рыночную капитализацию - слияние с компанией Netflix, добавляющее к семейству Disney крупнейший в мире видеосервис по подписке. Простое слияние двух компаний означало бы капитализацию выше $400 млрд.

Amazon Web Services / YouTube / Instagram: не исключено, что следующая компания в очереди на триллион долларов может уже существовать в составе существующей компании с триллионной капитализацией. Если осенью этого года в Вашингтоне произойдет полная смена власти, когда демократы займут не только Белый дом, но и обе палаты Конгресса, давление, направленное на разделение технологических компаний с мегакапитализацией, может возрасти и стимулировать структурные изменения. Наиболее очевидными кандидатами на отделение являются Amazon Web Services, крупнейший сервис-провайдер облачных вычислений, YouTube – дочка Alphabet, безусловно, доминирующий игрок на рынке видеохостинга, который зарабатывает на онлайн рекламе, и Instagram - дочерняя компания Facebook.

JPMorgan Chase: у крупнейшего банка США есть выдающийся генеральный директор - Джеймс Даймон и история инноваций. Сможет ли компания, оказывающая финансовые услуги, достичь $1 трлн? Да, это возможно, но для этого может потребоваться немного магии слияний и поглощений. Другими очевидными кандидатами на триллион долларов из сферы финансовых услуг являются Mastercard и Visa.

"Уайлд-кард": Сможет ли фармацевтическая компания подняться до капитализации в триллион долларов с помощью лекарства от коронавируса или лекарства от рака или старости? Возможно. Сможем ли мы увидеть сдвиг на энергетических рынках, который подтолкнет нефтяные компании к слиянию? Сомнительно, но это возможно. Сможет ли какой-либо другой игрок социальных сетей попасть в элитный клуб "компаний на триллион"? Потенциально возможно, но маловероятно. Китайская компания ByteDance, владеющая социальной сетью TikTok, поддерживаемая венчурными инвестициями, является компанией с самой высокой рыночной стоимостью. Но не известно, когда TikTok сможет достичь масштаба Facebook: многие пытались, но не смогли. Snap стоит всего $34 млрд, а Twitter - $24 млрд.

Рискованный проект: как насчет SpaceX? Это ещё один стартап Илона Маска, который занимается космическими путешествиями, чего никогда не делала ни одна из частных компаний. Давняя мечта Маска - доставить людей на Марс. А что если Tesla, ранее купившая Solar City, решит купить SpaceX, создав транспортного гиганта, который доставит вас в продуктовый магазин или на край Вселенной?

Источник

Источник: Финам

Оцените материал:
(оценок: 23, среднее: 4.39 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Малышка на триллион. Кто

Поделитесь с друзьями: