После публикации сильных квартальных результатов инвесторы несколько охладели к акциям Apple. Снижение покупательской активности в этих бумагах связано с неопределенностью в отношении доступности полупроводниковых компонентов. С учетом этой неопределенности менеджмент Apple отказался от прогноза продаж на третий квартал.
Недавний рост котировок корпорации был обусловлен сильным прогнозом на текущий год от исследовательской компании IDC, предполагающим, что продажи iPhone вырастут на 14% г/г, а объем реализации устройств под Android увеличится лишь на 6,2%. По мнению аналитиков компании, поддержку продажам iPhone в текущем году окажет отложенный выход iPhone 12 в прошлом году и ожидаемое появление на рынке iPhone 13. Напомним, что обе модели поддерживают связь формата 5G, что в условиях значительной концентрации продуктового портфеля Apple стимулирует рост продаж. В IDC считают, что объем реализации смартфонов с поддержкой 5G в нынешнем году увеличится на 123,3%.
Мы предполагаем, что после всплеска продаж iPhone их рост к концу текущего года замедлится и выйдет на уровень около 3%. Ключевым драйвером роста финансовых показателей в среднесрочной перспективе мы по-прежнему считаем доходы сегмента сервисов. По нашим расчетам, CAGR его выручки в 2020-2025 годах составит около 12,4%. К 2025 году, согласно нашим оценкам, сервисная выручка практически удвоится, достигнув $93-97 млрд. Этому будет способствовать как активное развитие рынка мобильных приложений и транзакции пользователей внутри них, так и успехи прочих направлений сервисного сегмента, включая стриминговые, игровые, новостные предложения и платформу Apple Pay.
Еще одним источником улучшения финансовых показателей Apple останется сегмент портативных электронных устройств. CAGR продаж этого направления на горизонте пяти лет мы оцениваем в пределах 12,5-13,5%. Однако доходы сегмента носимых устройств будут характеризоваться большей волатильностью по сравнению с поступлениями от сервисов.
Новость о приобретении Primephonic свидетельствует о фокусировке компании на увеличении ценностного предложения в музыкальном стриминговом сервисе для получения преимущества над главным конкурентом Spotify. По нашим оценкам, данная сделка не окажет заметного эффекта на динамику финансовых показателей Apple.