ИТ-гигант Microsoft (MSFT) отчитался за второй квартал 2021 года, отразив рост выручки на 21% против 19% в прошлом отчетном периоде. Этот показатель на 4,7% превзошел ожидания рынка и на 5,1% — первоначальный прогноз менеджмента. Non-GAAP разводненная EPS увеличилась на 49%, на 13,6% превысив консенсус-прогноз аналитиков. Однако без учета эффекта валютных операций динамика этих финансовых метрик была немного более скромной, составив +17% и +42% соответственно.
Выручка сегмента Productivity & Business Processes выросла на 20% г/г. Все ключевые составляющие демонстрируют улучшение динамики по сравнению с предыдущим кварталом: направление Office Commercial products прибавило 20%, Office Consumer products — 18%, LinkedIn — 46%, Dynamics products and cloud services —33%. Важно отметить ускорение роста продаж облачного решения Dynamics 365 до 49%, что существенно превышает динамику поступлений от аналогичных продуктов Workday, Oracle, Adobe, Salesforce, указывая на расширение рыночной доли Microsoft в этом сегменте. По мнению СЕО компании, повышение спроса на Dynamics 365 обусловлено его интеграцией с Teams, а также расширением ИИ-функционала. Microsoft также представила новый продукт в сегменте employee experience – Microsoft Viva.
Продажи Intelligent Cloud увеличились на 34% г/г, рост подсегмента Azure ускорился до 51% (против 45% в прошлом квартале). Такое улучшение показателей сегмента во многом обусловлено расширением функционала гибридного решения Azure Arc, вводом в эксплуатацию новых ДЦ Azure в 15 странах, а также востребованностью Azure в качестве облачной инфраструктуры для сетей 5G. Другим фактором роста является сохраняющийся тренд на использование Azure для сторонних CRM- и ERP-решений. Также СЕО Microsoft отметил привлечение крупного клиента – AB InBev – в подсегмете сервисов Azure Digital Twins и Azure IoT. К числу прочих драйверов для Intelligent Cloud менеджмент компании относит высокий спрос на Cosmos DB, а также на аналитическое решение Azure Synapse. Важной вехой для Microsoft в развитии ИИ-решений стала разработка прикладного сервиса Azure Applied AI Services, которое было приобретено такими крупными клиентами, как Dow, Lufthansa и Samsung.
Сегмент More Personal Computing прибавил 9% на фоне роста Windows Commercial products (+20%) и направления поисковой рекламы (+54%). При этом продажи аппаратных решений Surface сократились на 20% ввиду продолжающихся сбоев в цепочке поставок, тогда как НР отразила в отчетности рост продаж ноутбуков на 47%, а Аррlе — рост продаж макбуков на 17%. Поступления от Windows OS снизились на 3%.
Операционная маржа по итогам квартала повысилась на 6 п.п. г/г, до 41%, на фоне увеличения валовой маржи на 2 п.п. (при этом рост на 1 п.п. обусловлен изменениями процедур бухучета), а также в результате повышения операционных расходов лишь на 6% г/г. По итогам фискального года дополнительный прирост операционной прибыли в размере $3,9 млрд обусловлен изменением процедур бухучета ($2,7 млрд) и сокращением расходов из-за пандемии ($1,2 млрд).
Согласно прогнозу менеджмента, выручка в предстоящем фискальном году будет повышаться двузначными темпами. Продажи в следующем квартале вырастут на 17,7%, операционная маржа составит 42,1% против 42,7% в предыдущем году.
Мы оцениваем квартальные результаты Microsoft нейтрально-положительно: компания продолжает демонстрировать сильный импульс роста в ключевых нишах, а также наращивать маржу. В частности, без учета изменения процедур бухучета и ковидного фактора прирост маржи по итогам фискального года составит 2,2 п.п. Мы улучшаем прогноз по выручке и сохраняем ожидания по росту операционной маржи до 41,5% к 2023 году.
Мы повышаем целевую цену по акциям Microsoft до $273 за бумагу. Рекомендация — «держать».