InvestFuture

Новая мировая валюта: Made in China?

Прочитали: 1019 Аналитика «Цифра брокер»

Необычные замечания и действия уходящего в отставку главы Банка Англии Марка Карни и других инсайдеров центрального банка убедительно свидетельствуют о том, что уже существует сценарий окончания роли доллара США в качестве мировой резервной валюты. На практике это будет означать, что ФРС намеренно отведена роль вызывать драматическую экономическую депрессию. Если этот сценарий действительно будет реализован в ближайшие месяцы, Дональд Трамп войдет в учебники истории как второй Герберт Гувер, и мировая экономика столкнется с худшим крахом с 1930-х годов.

Марк Карни выступил с речью на недавнем ежегодном собрании центральных банкиров и финансовой элиты в Джексон-Хоул 23 августа. Обращение на 23-х страницах к другим ключевым банкирам, несомненно, является основным сигналом того, что Карни в долгосрочной перспективе имеет подробный план глобального преобразования центрального банка. Стоит обратить внимание на то, что Карни, бывший банкир Goldman Sachs, упоминается в качестве ведущего кандидата на место Кристины Лагард в качестве главы МВФ.

Карни обсуждает тот факт, что Китай, как крупнейшая торговая страна мира, является очевидным кандидатом на замену доллара в качестве ведущего резерва.

По сути, глава Банка Англии предлагает МВФ с его мультивалютными Специальными правами заимствования (СДР) корзину из пяти валют - доллар, фунт, иена, евро и, в настоящее время, юаня.

Однако он отмечает: «…Чтобы юань стал действительно глобальной валютой, требуется гораздо больше. Более того, история учит, что переход на новую глобальную резервную валюту может не пройти гладко».

Миру для этого часто нужны войны или депрессии. Так, фунт стерлингов был вытеснен в пользу доллара после Первой мировой войны.

Предпосылки для перемен

В последнее десятилетие репутация доллара США дискредитировалась, поскольку многие правительства во всем мире рассматривают его как рискованный актив. Экономика США имеет долг в размере более $21 трлн, и если добавить сюда необеспеченные обязательства, связанные с государственными пенсиями, программами выплат и социальным обеспечением, он составляет более $200 трлн.

Но сможет ли юань заменить доллар? Критики Китая отмечают, что его долг превышает 300% от ВВП, то есть Китай имеет пропорционально большие долги, чем любая другая страна. Однако, в отличие от стран со слаборазвитыми рынками капитала, долг в Китае в подавляющем большинстве выражается в юанях. Внешний долг во всех иностранных валютах по всей экономике оценивается примерно в $2 трлн, что составляет около 5% от общей суммы, и меньше, чем валютные резервы Китая в размере $3 трлн.

При 300% долга к ВВП потребительский кредит считается относительно низким, при этом долг домашних хозяйств (в основном жилищная ипотека) составляет 54% от ВВП по сравнению с 76% от ВВП США, которые имеют гораздо большую зависимость от необеспеченных кредитов. С учетом студенческих ссуд, долгов по кредитным картам и автокредитов, в условиях рецессии и отсутствия доступных сбережений, экономика США находится в худшем положении в этом отношении, чем Китай.

В отличии от США, где кредитование больше направлено на потребителей, банковский кредит Китая был направлен на нефинансовые предприятия, где долг перед ВВП составляет 157% по сравнению с 74% для всех предприятий в США.

Если бы уровень нефинансовых бизнес-кредитов Китая существовал в США, нет сомнений, что это было бы расценено как крайне дестабилизирующее, но было бы ошибкой предполагать, что то, что применимо в Америке, автоматически применяется и к Китаю.

В Китае, несомненно, существует высокий уровень дефицита инвестирования, который в другой стране создает серьезные трудности для банков в условиях кредитного кризиса. Разница в том, что китайское правительство владеет четырьмя крупнейшими коммерческими банками наряду с другими специализированными кредиторами. Кроме того, около 150 коммерческих банков также находятся в государственной и местной власти. Собственность частного сектора кредитования в Китае незначительна.

В частности, через крупнейшие банки были направлены займы, которые соответствуют стратегическим целям правительства. Это значит, что китайская финансовая система может быть переполнена безнадежными долгами, но государство никогда не позволит ей обрушиться.

Это контрастирует с США, где банкротство банка становится публичным событием.

Призрак рецессии

По различным данным статистических и отраслевых исследований прогнозы предстоящей депрессии в американской экономике становятся все более правдоподобными.

ФРС может снизить ставку до нуля и, возможно, даже примет ее отрицательной. Это означает, что вложения в доллары и их эквиваленты перестанут интересовать не только американцев, но и всех международных инвесторов.

Между тем, у Китая есть процентная ставка в 4,35%, которая не меняется с октября 2015 года и почти наверняка останется положительной. В случае глобальной рецессии, Народный банк имеет возможность ее сократить, не выходя за рамки общего уровня временных предпочтений.

Следовательно, в условиях углубляющейся рецессии Китай будет иметь более устойчивую валюту, чем США. В условиях банковского кризиса Китай сможет более авторитарно контролировать коммерческие банки.

Проблема в том, что несмотря на то, что китайский юань строится на лучшей основе, он остается непопулярным на западных рынках капитала.

Сам Карни, призывающий отойти от доллара в Международной валютно-финансовой системе, предлагает создать фонд для разработки некой новой «синтетической» гегемонической валюты (SHC). Но предварительно нужно направить в фонд 3 триллиона... долларов США.

Источник: Фридом Финанс

Оцените материал:
(оценок: 40, среднее: 4.55 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Новая мировая валюта:

Поделитесь с друзьями: