InvestFuture

Пора инвестировать в авиацию?

Прочитали: 842

Лето — время отпусков и путешествий. При этом наконец-то сняты ковидные ограничения в большинстве стран мира.

Настала ли пора инвестировать в авиационную отрасль, или еще рано? Мнения аналитиков разделились.

Пессимисты: растущая инфляция, высокие цены на топливо и риски рецессии будут сдерживать развитие отрасли и удерживать цены акций авиакомпаний на низком уровне. По мнению скептиков, даже увеличившийся спрос на авиауслуги не спасет положение дел в отрасли.

Оптимисты: огромный отложенный спрос способен перекрыть рост цен на топливо и оплату труда работников отрасли. Например, глава Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Вилли Уолш, представляя обновленный прогноз авиационной отрасли на 2022 год, заявил: «Авиакомпании устойчивы. Люди летают все больше и больше. Это время для оптимизма. Авиационная отрасль восстанавливается после COVID-19 ускоренными темпами».

Чего ждет IATA?

Убытки в целом по отрасли сократятся до $9,7 млрд. Это значительное изменение по сравнению с убытками в размере $137,7 млрд долларов  в 2020 году и $42,1 млрд в 2021 году.

Прибыль по отрасли ожидается в 2023 году. Это вполне достижимо, поскольку в Северной Америке уже в текущем году предполагается получение прибыли в размере $8,8 млрд.

Доходность авиакомпаний улучшится, несмотря на рост затрат на рабочую силу и топливо. Снятие ограничений на поездки приведут к росту доходности на 5,6%:

Доходы от пассажирских перевозок вырастут более чем в 2 раза по сравнению с 2021 годом и составят $498 млрд.

Количество регулярных пассажиров достигнет 3,8 миллиардов, а доход на пассажиро-километр (ПКК) вырастет на 97,6% по сравнению с 2021 годом;

Общие расходы вырастут на 44%, где учитывается инфляция по ключевым статьям;

Высокие цены на нефть подстегнут авиакомпании использовать более технологичные самолеты. В рамках сокращения вредных выбросов в атмосферу будут поставлены более 1200 самолетов в 2022 году; 

Отмена ограничений на поездки, низкий уровень безработицы в большинстве стран и увеличение личных сбережений подпитывают отложенный спрос на авиауслуги, в результате чего ожидается, что количество пассажиров в 2022 году достигнет 83% от допандемийного уровня 2019 года.

Несмотря на экономические проблемы, в 2022 году объемы грузов могут достигнуть рекордного уровня в 68,4 млн тонн.

Факторы риска для авиационной отрасли

Рост затрат на изменение дальнемагистральных маршрутов между Азией и Европой или Северной Америкой из-за российско-украинского конфликта. 

Риск ухудшения ситуации, если правительства стран вернутся к рефлекторным мерам по закрытию границ в ответ на будущие вспышки коронавируса.

Китай: на внутренний авиарынок Поднебесной в 2019 году приходилось около 10% мирового трафика. Настоящий прогноз IATA предполагает постепенное ослабление ковидных ограничений в Китае во второй половине 2022 года. Более ранний отказ от них улучшит перспективы роста отрасли. Длительные ограничения, наоборот, будут продолжать оказывать давление на второй по величине внутренний рынок в мире и наносить ущерб глобальным цепочкам поставок.

Прогнозы по авиационной отрасли в региональном разрезе

Северная Америка останется регионом с самыми высокими показателями и единственным регионом, который получит прибыль в 2022 году. Благодаря большому внутреннему рынку США и открытию границ чистая прибыль может составить $8,8 млрд в 2022 году. Ожидается, что спрос  достигнет 95% от докризисного уровня 2019 года

Европа. Несмотря на российско-украинский конфликт и нарушение маршрутов передвижения внутри Европы и за ее пределами, ожидается, что чистый убыток уменьшится до $3,9 млрд. Спрос достигнет 82,7% от докризисного уровня 2019 года.

Азиатско-Тихоокеанский регион. Достаточно строгие и постоянные ограничения на поездки (особенно в Китае), а также неравномерное распределение вакцины, привели к тому, что на сегодняшний день регион медленно восстанавливается. По мере ослабления ограничений спрос на поездки будет быстро расти.  Чистый убыток в 2022 году может снизиться до $8,9 млрд. Ожидается, что спрос составит 73,7% от докризисного уровня 2019 года.

Латинская Америка. Объем перевозок в 2021 году значительно вырос благодаря внутреннему рынку и меньшему количеству ограничений на поездки за рубеж. Тем не менее, финансовые перспективы некоторых авиакомпаний остаются неустойчивыми, и ожидается, что в этом году регион зафиксирует чистый убыток в размере 3,2 млрд. Скорее всего, спрос достигнет 94,2% от докризисного уровня 2019 года.

Ближний Восток. Открытие в этом году международных маршрутов и, в частности, дальнемагистральных рейсов даст долгожданный импульс для многих региональных авиакомпаний. Ожидается, что в масштабах региона чистые убытки сократятся до $1,9 млрд в 2022 году по сравнению с убытками в размере $4,7 млрд прошлом году. Ожидается, что спрос достигнет 79,1% от докризисного уровня 2019 года.

В Африке более низкие показатели вакцинации на сегодняшний день препятствуют восстановлению авиаперевозок в регионе. Тем не менее, в этом году, вероятно, произойдет некоторое наверстывание, что будет способствовать улучшению финансовых показателей. Прогнозируется, что чистые убытки в 2022 году составят $0,7 млрд США. Спрос достигнет 72% от докризисного уровня 2019 года. 

К каким акциям авиационной отрасли можно присмотреться?

American Airlines (NASDAQ: #AAL)

Доля компании на внутреннем рынке США составляет 19,5%, по данным Statista. По итогам 1 квартала 2022 года выручка сложилась на уровне $8,9 млрд, из которых $7,8 млрд приходится на пассажирский сегмент. Отмечается рост внутренних деловых поездок.

Убыток на акцию снизился до $2,32 по сравнению с убытком в размере $4,32 на акцию за аналогичный период прошлого года. Авиакомпания завершила квартал с доступной ликвидностью в размере $15,5 млрд.

Основываясь на текущих тенденциях бронирования, авиакомпания ожидает, что пропускная способность во 2 квартале достигнет примерно 92–94% от допандемийного уровня 2 квартала 2019 года.

52-недельный диапазон стоимости 1 акции составлял $12,44–$26,04. 

Среди 20 аналитиков, опрошенных Investing.com, акции AAL получили «нейтральную» оценку со средней целевой ценой на 12 месяцев на уровне $19,06. Целевой диапазон составляет от $9 до $26. По состоянию на 22 июня 2022 года цена 1 акции сложилась на уровне $13,04.

Southwest Airlines (LUV)

Доля компании на внутреннем рынке США составляет 17,4% по данным Statista. Комфорт без лишних излишеств за небольшие деньги — отличительная черта компании. Ожидается, что выручка за 2 квартал текущего года увеличится на 15 % по сравнению с допандемийным показателем 2 квартала 2019 года.

Southwest сосредоточена на сохранении своего конкурентного преимущества — низкой стоимости билетов. Достигается это за счет эффективных планов полетов, оптимизации технического обслуживания и модернизации системы управления доходами. Так, в декабре 2021 года компания подписала с Chase новое соглашение о совместном использовании кредитных карт до 2030 года, которое уже оказалось очень прибыльным. Ожидается, что в совокупности эти инициативы добавят от $1,0 до $1,5 млрд к прибыли до вычета процентов и налогов (EBIT) в 2023 году.

Southwest примерно на 64% застраховала риски по росту цен на топливо на уровне около $60 за баррель до конца этого года. 52-недельный диапазон стоимости 1 акции составлял $34,36–$56,33.

Среди 20 аналитиков, опрошенных Investing.com, акции LUV получили «нейтральную» оценку со средней целевой ценой на 12 месяцев на уровне $57,20. Целевой диапазон составляет от $45 до $70. По состоянию на 22 июня 2022 года цена 1 акции сложилась на уровне $35,32.

Delta Airlines (NYSE: DAL )

Доля компании на внутреннем рынке США составляет 16,3%, по данным Statista. По итогам 1 квартала выручка Delta Air Lines, Inc. увеличилась с $4,15 млрд до $9,35 млрд. Чистый убыток снизился на 20% до $940 млн. 52-недельный диапазон стоимости 1 акции составил $28,76–$46,27.

Среди 20 аналитиков, опрошенных Investing.com, акции DAL получили «нейтральную» оценку со средней целевой ценой на 12 месяцев на уровне $54,41. Целевой диапазон составляет от $45 до $65 . По состоянию на 22 июня 2022 года цена 1 акции сложилась на уровне $30,05. 

United Airlines Holdings Inc (NASDAQ: UAL ) 

Доля компании на внутреннем рынке США составляет 12,9%, по данным Statista. По итогам 1 квартала 2022 года выручка United Airlines Holdings Inc увеличилась с $3,22 млрд  до $7,57 млрд. Чистый убыток увеличился на 1% до $1,38 млрд. 52-недельный диапазон стоимости 1 акции составил $30,54–55,46.

Среди 20 аналитиков, опрошенных Investing.com, акции UAL получили «нейтральную» оценку со средней целевой ценой в 12 месяцев на уровне $60,47. Целевой диапазон составляет от $40 до $86,5. По состоянию на 22 июня 2022 года цена 1 акции сложилась на уровне $36,5. 

US Global Jets ETF (JETS) 

JETS инвестирует в авиакомпании как в США, так и за рубежом, включая производителей самолетов и аэропорты. Около 70% портфеля приходится на американские авиакомпании, при этом на четыре крупнейшие компании приходится по 10%. 

Годовая комиссия (expense ratio) — 0,60%. 52-недельный диапазон стоимости 1 ETF — $15,89–$25,46.

Друзья, а как вы думаете: настало время покупать акции авиакомпаний? Поделитесь своим мнением!

Аналитик Жанетта Махамбетова, редактор Никита Марычев

InvestFuture.ru

Оцените материал:
(оценок: 38, среднее: 4.58 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Пора инвестировать в

Поделитесь с друзьями: