InvestFuture

«Рынок может успокоиться». Как Китай остановил валютную войну

Прочитали: 1033 Аналитика «Цифра брокер»

Народный банк Китая (НБК) установил среднюю точку для юаня на уровне, превышающем ожидания рынков. Центральный банк Китая установил дневной курс валюты, позволяя ему торговаться в полосе против доллара США в пределах 2% от среднего значения, также известного как оншорный юань. Его оффшорный аналог используется иностранными инвесторами и банками.

Китай позволил своей валюте резко упасть в понедельник — до самого слабого уровня за последние десять лет. Ранее КНР объявила, что ее компании приостановили закупки американских сельскохозяйственных товаров.

Администрация Дональда Трампа еще больше усилила напряженность в конце понедельника, обвинив Китай в валютных манипуляциях.

Торговая война породила валютную, а валютная война порождает дефляционный цикл. Дефляционные циклы, в свою очередь, ведут к падению доходности облигаций, а в совокупности они вызывают снижение акций во всем мире. Последовательность этих событий и наблюдалось в понедельник.

Китайский юань поднялся до отметки выше 7 за доллар — это рекордный минимум в оффшорной торговле. Девальвация стала реакцией рынка на новейшую анонсированную волну тарифов на потребительские товары, экспортируемые в США, начиная с 1 сентября.

Пессимизм, вызванный валютными корректировками, распространился и на мировые рынки облигаций. Доходность облигаций по всему миру также расширила свое недавнее отступление — это признак для негативных экономических прогнозов. Если девять месяцев назад доходность 10-летних облигаций США составила 3,2%, то сейчас она упала до 1,71%, что стало одним из самых резких падений за последние годы. Облигации Германии и Японии углубились на негативной территории.

В настоящий момент во всем мире более $12 трлн государственного долга торгуется с отрицательной доходностью.

По кому сильнее бьют валютные войны

У Федеральной резервной системы есть больше возможностей для снижения ставок как средства манипулирования валютой. В этом отношении Европа и Япония проигрывают Штатам. Отрицательные процентные ставки в Европе и Японии не оставляют пространства для манипуляции.

Европейский Союз сумел пережить нерешительное снижение ставки ФРС, которое не сделало доллар сильнее по отношению к евро. Но ослабление юаня стало очень плохой новостью для Европы. Как отметил аналитик Societe Generale SA Кит Джакс, евро больше подвержен колебанию валюты Китая, чем доллара. Нежелательный рост евро станет катастрофой для европейских экспортно-зависимых производителей и может погрузить континент в рецессию.

Экспорт Германии составляет почти половину ее ВВП, по сравнению с 12% от ВВП в США и 20% от ВВП в Китае. Германия гораздо больше ориентирована на международную торговлю, несмотря на оживленную внутреннюю экономику и падение долга.

Япония, третья по величине экономика в мире, также находится во власти своих более крупных конкурентов. Иена недавно укрепилась по отношению к доллару до уровня начала 2018 года и вернулась к оценкам 2016 года по отношению к юаню.

Как реагируют рынки

К закрытию торгового дня понедельника индекс Dow снизился на 3%, FTSE — ведущий индекс лондонской фондовой биржи — упал на 2,5%, а Hang Seng упал на 2,9%. Ни одну региональную биржу не обошла стороной волна снижений.

Рынок боится торговых войн. Трамп обвиняет Китай в манипулировании валютой. По сути, Трамп прав: Китай напрямую манипулирует своей валютой. То же самое делает Швейцарский национальный банк и Банк Японии, и сами США пытаются сделать то же самое: косвенно ФРС искала возможности для ослабления доллара.

У США есть три способа для валютного вмешательства: прямое валютное вмешательство, ZIRP и NIRP, а также количественное смягчение.

ZIRP — это политика нулевой процентной ставки», а NIRP — политика отрицательных процентных ставок. Их источник — политика процентных ставок центрального банка, которая имеет тенденцию быть асимметричной в пользу ослабления чрезмерного ужесточения.

Все три перечисленных метода являются средствами участия в валютных войнах. Тем не менее, только прямое валютное вмешательство широко признано как самое действенное.

У ФРС до конца года есть возможность дойти до ZIRP. Снижение процентных ставок с целью ослабления доллара является признаком манипулирования валютой. У США есть рычаги сопротивления, но к сожалению для них часть арсенала уже использована.

Тарифы начали сказываться на экономике обеих стран. Рост ВВП Китая замедляется уже несколько кварталов, и ожидается, что это не только продолжится, но, скорее всего, ускорится. Несмотря на то, что рост ВВП Китая все еще относительно устойчив, в среднем он составляет около 6% в год, что ниже исторических показателей.

Производство в США не просто замедлилось, но и в некоторых ключевых секторах, таких как производство и сельское хозяйство, начало сокращаться. Оба сектора напрямую страдают от роста импортных цен на промежуточные товары и от потери китайских рынков по основным продуктам питания.

Финансовые рынки начинают приспосабливаться к новой реальности затянувшейся и разрушительной торговой войны. Кто-то должен быть мудрее, и Китаю это сделать легче: Пекин номинально контролирует юань (хотя в 2016 году ситуация вышла из-под контроля).

«6 августа фиксированный курс (юаня) был установлен на уровне 6,9683, что оказалось сильнее ожиданий рынка», — заявил Томми Се, глава отдела исследований «Большой Китай» сингапурского OCBC Bank. «Рынок может успокоиться», — добавил Се.

Источник: Фридом Финанс

Оцените материал:
(оценок: 42, среднее: 4.45 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
«Рынок может

Поделитесь с друзьями: