Китайская компания Xiaomi стала новым глобальным лидером рынка носимых устройств, говорится в отчета IDC.
Драйвером роста доли Xiaomi на международном рынке стали сильные продажи фитнес-браслетов серии Mi Band 3, которые сочетают необходимую функциональность и доступную цену. Производитель также заметно усилил присутствие на рынках за пределами Китая. Это привело к тому, что в течение третьего квартала Xiaomi отгрузила около 6,9 млн носимых устройств.
На втором месте по доле рынка компания Apple Inc. (AAPL, NASDAQ), которая в прошлом квартале продала около 4,2 млн единиц носимой электроники. Вероятно, уже в текущем квартале Apple сможет заметно нарастить продажи, благодаря новому устройству Apple Watch 4. Часы поступили в магазины только в конце третьего квартала и минимально повлияли на общую выручку.
Отметим, что Apple заинтересована в диверсификации продуктового ряда, потому может в ближайшее время расширить количество моделей носимой электроники. Так, по мнению известного аналитика Мин-Чи Куо, в 2019-2020 гг. Apple планирует выпустить обновленную версию наушников AirPods. Сегодня наушниками пользуются только 5% владельцев iPhone, и компания намерена увеличить это число в ближайшие годы: с 26-28 млн проданных единиц в 2018 г. до 100-110 млн единиц в 2021 г.
Третью строчку в списке самых популярных в мире брендов носимой электроники занимает Fitbit Inc. (FIT, NYSE), продавшая в прошлом квартале 3,5 млн устройств. Компании удалось снизить замедление продаж, благодаря умным часам Versa, которые стали очень популярными. Также покупатели проявляют интерес к фитнес-браслету Charge 3 и детскому браслету Ace kids.
Носимые устройства сохраняют популярность в мире, притом спрос есть как на простые фитнес-браслеты, так и на более сложные умные часы. Таким образом, ведущие игроки, скорее всего, продолжат увеличивать продажи. Вероятно, новый импульс рынку придаст появление устройств медицинского назначения, например, портативных измерителей уровня глюкозы и т. д.