«Российские железные дороги» обратились к президенту с предложением не продлевать действующую с 2020 года систему квот на вывоз угля в восточном направлении.
Квоты гарантировали угольщикам объемы перевозок через Восточный полигон. Однако пропускная способность полигона ограничена, и сейчас 60% мощностей занято именно углем.
С РЖД все понятно: им это невыгодно, ведь перевозка угля приносит почти в два раза меньше прибыли, чем других товаров. Поэтому сохранение квот обойдется железнодорожникам в 25 млрд рублей недополученной прибыли в 2025 году. Отсутствие этих денег усложнит развитие транспортной инфраструктуры и может привести к сокращению рабочих мест.
Но с угольщиками-то что будет?
Отмена квот ударит по таким регионам, как Бурятия и Тува, где уголь – основной экспортный товар. Без квот компании могут не вывезти до 19 млн тонн угля. А это сокращение добычи, выручки и рабочих мест уже у них. Не исключены и социальные проблемы в угледобывающих регионах.
И что делать?
Видимо, правительству придется искать баланс интересов угольщиков и РЖД. Разрешить эту ситуацию, чтобы никто не пострадал, будет крайне непросто.
Подписывайтесь на наш канал в Телеграм: все главные новости о финансах, ничего лишнего!