InvestFuture

Туристическая отрасль догонит докризисные результаты не раньше 2022 года

Прочитали: 916 Аналитика Финам

Больше всего от пандемии пострадала туристическая отрасль. Из-за того, что страны закрыли границы и ввели жесткие ограничения на передвижения даже внутри страны, бизнес оказался в тяжелом положении. На онлайн-конференции Finam.ru "Туристические итоги-2020 - отдых в период пандемии" эксперты обсудили, какие планы и прогнозы у туристической отрасли на 2021 год.

Сергей Ромашкин, основатель и генеральный директор туристической компании "Дельфин", считает, что внутренний туризм восстановит докризисные показатели 2019 года и даже прибавит 3-4% к ним. "Для нас "дно" пройдено!", - заявляет эксперт.

Людмила Теличко, ведущий аналитик "Промсвязьбанка", не согласна с Сергеем Ромашкиным, она ожидает постепенное восстановление туристической отрасли в среднем на 5%год к году и достижение докризисных результатов только в 2022 году. "Положительными факторами могут стать переориентация операторов в пользу туров небольших групп, расширение ассортимента онлайн-продуктов, а также государственная поддержка внутреннего туризма", - добавляет эксперт. Также дополнительный позитивный эффект эксперт видит во второй половине года в виде отложенного спроса на путешествия со стороны пассажиров, отказавшихся от поездок в 2020 году. "Учитывая темп распространения и прогнозы по общей вакцинации, полного снятия ограничений не стоит ожидать, как минимум, до 3 квартала 2021 года", - прогнозирует г-жа Теличко.

Воскан Арзуманов, генеральный директор TEZ TOUR Россия, считает, что основной задачей является восстанавление турпотока, но это будет зависить от множества факторов. "Может быть, в 2021 году люди привыкнут к COVID-19, как привыкают ко всему в жизни, станут более подготовленными с точки зрения мер безопасности - маску надели, руки помыли и поехали, но очевидно, что такой туризм не будет массовым - и по экономическим причинам, и из-за нежелания путешествовать, так как это сопряжено с дополнительными рисками заболевания, нахождения в больнице в чужой стране и так далее", - говорит эксперт. "Ужесточение требований к санитарным нормам повлечет за собой дополнительные траты со стороны отелей – закупку оборудования, различных расходников, найм дополнительного персонала, зачастую рост аренды, так как количество пригодных площадей будет сокращаться", - добавялет он. Для всего населения мира отдых станет менее доступен, и спрос на путешествия упадет, заключает г-н Арзуманов.

"Мы рассматриваем два возможных сценария на 2021 год, в зависимости от эпидемиологической обстановки в стране и в мире с точки зрения массового перемещения: если к 1 марта мы видим, что есть тенденция к улучшению ситуации и есть шансы продать лето в период с марта по май и успешно отработать сезон – это позитивный сценарий; если по состоянию на начало марта серьезных улучшений нет – минимум половину планов по сезону можно забыть", - присоединяется к обсуждению Ольга Иванова, руководитель отдела по связям с общественностью TUI Россия. Если до марта позитивных новостей не будет, то, боюсь, про удачный летний сезон можно забыть, подытоживает эксперт.

Источник: Финам

Оцените материал:
(оценок: 37, среднее: 4.41 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Туристическая отрасль

Поделитесь с друзьями: