Сегодня, 25 ноября, состоялась ежегодная конференция IT-гиганта "Яндекса" YaC 2020. В условиях пандемии она прошла в онлайн-формате. Рассказываем, чем интересна YaC 2020 для пользователей сервисов "Яндекса", и какие новшества компании, вероятно, облегчат нам жизнь в обозримом будущем.
Яндекс.Лавка
Сервис быстрой доставки продуктов, готовой еды и товаров для дома "Яндекс.Лавка" набирает популярность во время пандемии. По заявлениям представителей компании, одним из основных преимуществ сервиса является скорость доставки (от 4 минут). Благодаря разветвлённой сети складов и курьеров заказ можно получить в течение нескольких минут. Среди новшеств "Яндекс.Лавки" руководитель сервиса Илья Рыльщиков отмечает постепенное расширение ассортимента овощей и фруктов, а также совершенствование условий их хранения.
Будущее за роботизированными курьерами?
На данный момент у "Яндекса" уже имеется три ровера – робота-курьера, которые самостоятельно развозят заказы. Постепенно их количество будет увеличиваться. В планах компании также создание автоматизированных беспилотных автомобилей, сейчас ведётся работа над усовершенствованием алгоритмов и сенсоров первых образцов и, по словам руководителей "Яндекса", "основной технологический прорыв заключается в том, чтобы научить компьютеры интуиции", потому что на дорогах часто возникают нестандартные ситуации. В течение нескольких лет "Яндекс" планирует создать беспилотник, который будет водить безопаснее, чем человек.
"После 2020 года на всей планете будет расти ужасный спрос на доставку. По сути, если ничего не придумать, то одна половина человечества будет доставлять посылки другой половине. Это никуда не годится. Поэтому мы разрабатываем технологию, которая позволит автомобилям и роверам передвигаться полностью самим – автономно. Ровер и беспилотный автомобиль работают на единой платформе, просто в автомобиле больше сенсоров, там более мощный компьютер, более мощные мозги. Мы верим, что наступит новая эра с новой технологией", - заявил управляющий директор группы компаний "Яндекс" Тигран Худавердян.
Создатель беспилотных автомобилей компании Дмитрий Полищук считает, что будущее отрасли за тандемами классических автопроизводителей и технологических компаний. Например, четвертое поколение беспилотников "Яндекса" создано на базе автомобилей Huyndai.
А что по поводу сорвавшейся сделки с "Тинькофф" и амбициями "Яндекса" в финтех сегменте?
По признанию Тиграна Худавердяна, срыв сделки с TCS Group расстроил "Яндекс".
"Мы на это потратили много времени. Безусловно, мы бы не инвестировали свое время, если не считали эту сделку нужно для бизнеса. И говорить о том, что мы сами ее не хотели, это было не правдой. Очевидно, мы расстроились. "Яндекс" изнутри, на корпоративном уровне, - это социальная сеть. В компании работают талантливые люди, потому что сервисы, которые мы делаем, соответствуют их мировоззрению", - сказал Худавердян.
Он также пояснил интерес компании к финтех сектору, назвав первопричиной желание "Яндекса" стать одним из крупнейших игроков онлайн-торговли в России, что невозможно сделать без финансового сервиса в экосистеме.
Яндекс.Маркет
По словам Татьяны Умряевой, занимающейся развитием "Яндекс. Маркета", на данный момент сервис сосредоточен на развитии новой курьерской платформы, которая использует алгоритмы Яндекса для маршрутизации пути курьеров и определения оптимального времени пути. На маркетплейсе "Яндекса" на данный момент продаётся свыше 5 млн. различных товаров. В следующие годы "Яндекс" намерен сосредоточиться на построении системы, которая позволит передвигаться посылкам по всей стране.
Яндекс.Доставка
В пандемию вырос спрос на доставку, и "Яндекс" начал предоставлять сервис доставки не только для физических лиц, но и для компаний. По словам Худавердяна, на данный момент "Яндекс" осуществляет до 100 тысяч доставок в день для сторонних компаний.
Очередной новой функцией стала доставка по клику. Сейчас эта услуга уже пилотируется. Благодаря разветвлённой сети "Яндекс.Лавки" с 200 складами только в Москве, скоро можно будет заказать товар, который доставят в ближайший пункт к дому заказчика, а клиент сам определит, когда ему удобно, чтобы заказ доставили на дом. Доставка на дом по клику, по замыслу "Яндекса", будет осуществляться в течение 15 минут от ближайшего пункта.
Яндекс.Бизнес
"Яндекс.Бизнес" - новый сервис, ориентированный, в основном, на владельцев малого бизнеса, который будет доступен по подписке. По заявлениям "Яндекса", основное отличие от "Яндекс.Директ", которым сейчас пользуются преимущественно крупные компании, заключается в простоте использования нового сервиса. Для настройки рекламы больше не потребуется специальных знаний и навыков. С помощью нового инструмента можно автоматически запускать рекламные кампании на различных сервисах "Яндекса", а также в его рекламной сети, насчитывающей свыше 40 тыс. сайтов.
Стоит отметить, что на данный момент именно реклама составляет основную долю всей выручки "Яндекса". Так, в III квартале этого года доля рекламы составила 57%, и принесла компании 33,2 млрд. рублей.
Яндекс.Заправки
На данный момент к сервису "Яндекс.Заправки" подключено 7000 АЗС – это более 25% рынка АЗС России. Теперь "Яндекс" запускает новую функцию - доставку еды в автомобиль. По словам Артёма Прудникова, руководителя сервиса "Яндекс.Заправки", "в какой-то момент мы поняли, что, помимо заправки, было бы удобно еще получить в свою машину любимый кофе. Буквально сегодня мы запускаем новую функцию - доставка еды в машину. Пока идет процесс заправки, появляется привычный интерфейс "Яндекс.Еды". Из представленного меню выбираешь все, что нужно, оплачиваешь, и через пару минут тебе это все принесут в машину".
Яндекс.Плюс
Очередным нововведением в сервисе "Яндекс.Плюс" (это единая подписка на сервисы "Яндекса") стала замена скидок на кешбэк. Например, при оплате "Яндекс.Такси" или каршеринга, пользователю начисляются баллы, которые он сможет потратить при следующей поездке или же в других сервисах "Яндекса". По словам Худавердяна, чем больше человек пользуется сервисами "Яндекса", тем больше выгоды получает в виде баллов кэшбека.
Яндекс.Станция.Макс
"Яндекс" представил третью версию своей колонки, которая получила название "Станция Макс". Новинка отличается мощным трёхполосным звуком. Станция работает с "Алисой", умным помощником. Благодаря технологии multiroom можно попросить "Алису", например, включить музыку сразу в нескольких комнатах. Среди главных фишек для видео поддержка формата 4K HDR и Dolby Audio звучание. Кроме того, у колонки есть и LED-экран. Новинка появится в продаже в декабре, а с сегодняшнего дня доступна для предзаказа - стоимость "Станции Макс" 16 990 рублей.