Импортным продуктам в России не находят места

05:20 28.08.2019

Импортозамещение в России может получить новое продолжение. Вступление в силу закона "Об органической продукции" может привести к исчезновению с полок российских магазинов импортных продуктов, сообщил "Коммерсантъ".

Euromonitor International оценивает оборот российского рынка органической продукции в 900 млрд руб. По данным исполнительного директора Национального органического союза Олега Мироненко, на импорт приходится около 80% всей категории.

С 2020 г. все продукты с надписью "органический" должны иметь российские сертификаты. Но получить их невозможно из-за неготовности бюрократических процедур. В итоге импортные продукты придется снимать с продажи для смены упаковки, что грозит "миллиардными убытками" поставщикам и ритейлу, беспокоятся участники рынка.

О рисках вступления в силу закона "Об органической продукции" с 1 января 2020 г. сообщается в письме исполнительного директора "Русбренда" (объединяет Nestle, Danone, PepsiCo и пр.) Алексея Поповичева к главе Минсельхоза Дмитрию Патрушеву.

Как отмечается в письме, выполнение некоторых требований закона ставит под угрозу наличие органической продукции на полке и грозит поставщикам и сетям "миллиардными убытками".

Сегодня в российских магазинах представлен обширный ассортимент импортной органической продукции, имеющей международные сертификаты, выданные в основном в ЕС, отмечается в письме "Русбренда".

На упаковке нанесен знак соответствующих систем сертификации, включая надпись "органический", что до вступления в силу российского закона позволяло продвигать товар. Но с 1 января 2020 г. такая продукция становится нелегитимной, поскольку не имеет российских органических сертификатов, и должна быть одномоментно отозвана из оборота, что приведет к значительным издержкам всех звеньев товаропроводящей сети, говорится в приложении к письму.

При этом, указывают в "Русбренде", сертификация импортной продукции на соответствие российским требованиям почти невозможна: в стране работает только один аккредитованный орган сертификации, возможности которого ограничены.

Кроме того, подзаконные акты, которые регулируют порядок нанесения знака "органик" и ведения реестра производителей, до сих пор не приняты, что не позволяет начать выпуск продукции с 1 января.

Как объясняют в "Русбренде", формат упаковки заказывается не менее чем за полгода, а маркировка уже выпущенных продуктов трудоемка и требует существенных затрат. Ассоциация просит Дмитрия Патрушева организовать экстренное совещание для поиска решений, которые позволят снять риски для бизнеса и потребителей органической продукции.

Никита  Марычев
Никита Марычев
Автор
Копировать ссылку